Положение о научном лицейском обществе «Эврика»

Рассмотрено на заседании НМС

Утверждаю директор лицея №144 «____»_______2013 г.

 Положение о научном лицейском обществе «Эврика»

  1. 1.      Общие положения
Настоящее положение является документом, регулирующим деятельность   научного общества лицеистов (НЛО) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицей № 144. Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования от 17.05.2012 № 413,  Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом лицея.

Научное лицейское общество (далее – НЛО) – добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию в различных областях науки, техники и культуры; к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, совершенствованию умений и навыков учебно-исследовательской, изобретательской, опытно-экспериментальной работы. Деятельность НЛО осуществляется на основе данного положения под руководством учителей, преподавателей вузов, научных учреждений. НЛО создается при лицее, имеет свое название, эмблему, девиз.

 

2.Задачи научного лицейского общества:

  • Содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;
  • Развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки, творческие способности в процессе учебной и исследовательской деятельности;
  • Знакомить школьников с методами и приемами научного исследования;
  • Прививать навыки работы с научной литературой, учить отбирать, анализировать, систематизировать материал, выявлять и формулировать проблемы, грамотно оформлять научную работу, овладевать искусством дискуссии, выступать перед аудиторией с докладами о достижениях отечественной и мировой науки и практики, обращаться с оборудованием, необходимым для эксперимента;
  • Способствовать профессиональному самоопределению учащихся.
 3.Содержание и формы работы научного лицейского общества:
  • Составление программ и разработка проектов и тем исследований;
  • Удовлетворение индивидуальных запросов участников НЛО на изучение интересующих их проблем;
  • Участие в экспедициях, олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх;
  • Проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций;
  • Выступления с докладами, сообщениями, творческими отчетами;
  • Встречи с учеными, изобретателями, сотрудниками музеев;
  • Руководство объединениями по интересам учащихся среднего школьного возраста;
  • Подготовка творческих работ для публикации вузовских и школьных научных сборниках.
Каждая творческая работа школьников должна содержать обобщения и выводы с приложением списка использованной литературы, рисунков, чертежей, фотоснимков, карт, графиков и рецензии научного руководителя, соответствовать требованиям и оформлению научных работ.

 4.Структура и организация работы научного лицейского общества.

 НЛО включает в себя творческие группы учащихся, объединенные в секции по различным областям знаний.

Высшим органом НЛО является собрание всех членов общества, которое проводится один раз в год для подведения итогов работы за отчетный период, определения задач на новый учебный год, утверждения планов, выборов совета общества, принятия документов и решений по деятельности НЛО.

В период между собраниями деятельностью  НЛО руководит ученический учебно-исследовательский совет, избираемый общим собранием  сроком на один год. В совет входят представители предметных секций, из состава которых выбирают председателя (президента) и двух заместителей (секретарь и журналист). Из  состава совета выбирается  председатель НЛО и секретарь. Совет НЛО решает организационные вопросы по проведению учебных сборов, конференций, выставок, конкурсов, фестивалей,  оказывает помощь учащимся в создании проектных и исследовательских работ.

НЛО работает под руководством научно-методического совета лицея.

Занятия членов НЛО проводятся в группах или индивидуально под руководством научного руководителя лицея, заместителя по НМР и консультантов на основе утвержденных советом программ и тематики творческих работ по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

5.Участники НЛО и их права

Членами НЛО являются учащиеся 5-11 классов, изъявившие желание активно участвовать в работе одной-двух секций общества в соответствии с данным Положением.

Члены НЛО могут получать консультации специалистов, пользоваться оборудованием учебных кабинетов, избирать и быть избранными в ученический совет; получать отзыв о своей творческой работе от ученического совета и научного руководителя.

За активную деятельность в НЛО и выполнение конкретных работ старшеклассники награждаются специальными дипломами, грамотами, призами. Отдельным выпускникам за особые достижения в научно-исследовательской работе вручаются рекомендации для поступления в вузы.

 

Технология организации исследовательской работы в лицее

Технологию организации исследовательской работы можно представить в виде технологической цепочки, каждый элемент которой призван решать определенные задачи. Выделяются следующие этапы работы:

1 этап: Выявление учащихся, желающих работать в НЛО (по рекомендации  учителей-предметников). Сентябрь.

2 этап: Утверждение тем, предлагаемых для разработки учащимися на заседании НЛО. Ноябрь

3 этап: Представление материалов исследований на заседании соответствующей секции НЛО (с  приглашением  представителей администрации, методистов, руководителей кафедр лицея). Декабрь

4 этап: Предварительная оценка работ оппонентами и рецензентами. Январь

5 этап: Представление рефератов в классах, на секционных заседаниях и др. Февраль

6 этап: Представление лучших работ на НПК лицея. Февраль-март

7 этап: Подготовка к изданию сборника работ-победителей НПК лицея. Март.

8 этап: Представление работ-победителей на НПК различного уровня. Март-апрель

9 этап: Подведение итогов на празднике «Честь лицея». Апрель

Анонсы

  • 18 дек

    Турнир лицея по мини-футболу среди 2-х классов

  • 19 дек

    Товарищеский матч по волейболу между командами учащихся и преподавателями

  • 19 дек

    Выставка работ «Символ года»

  • 19 дек

    Колесо Фортуны для 7-х классов

  • 20 дек

    Гонка за лидером  «Какая у вас площадь?»

  • 20 дек

    Новогоднее представление для 1классов (11.00)