План ШМО учителй общественных и естественных наук. 2015-2016 учебный год
Цели:
-
совершенствование уровня педагогического мастерства учителей
-
формирование у учащихся интереса к предмету через развитие предметных компетенций.
Задачи по ее решению:
-
обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
-
повышение профессионального уровня учителей ШМО
-
обобщение, описание и распространение положительного педагогического опыта учителей
-
продолжение работы по формированию ключевых компетенций учащихся в процессе обучения
-
организация исследовательской и проектной деятельности учащихся
-
совершенствование работы учителей с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного подхода
-
внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения
-
организация системной подготовки учащихся к Единому государственному экзамену
-
повышение результативности работы по самообразованию, использование рациональных методов, приёмов технологии и технологии обучения, воспитания;
-
создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность. Разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации.
Для этого планируется провести:
1.Заседания ШМО
№ |
срок |
тематика |
Отчет по МТ (ФИО учителей) |
1 |
август |
Утверждение и корректировка тематического планирования. Утверждение плана работы ШМО. Подготовка школьного тура олимпиад. |
|
2 |
ноябрь |
Планирование работы ШМО на 2 четверть. Участие педагогов ШМО в конкурсах на уровне лицея. Анализ и подведение итогов предметной недели. ФГОС – актуальные проблемы современного образования. |
|
3 |
январь |
Анализ работы за 1 полугодие. Промежуточный контроль подготовки к научно-практическим конференциям лицея. Корректировка и утверждение плана работы на 2 полугодие. |
1.Земскова В.П., 2.Немцова Л.М. |
4 |
март |
Итоги олимпиад и конкурсов. Анализ проведения научно-практических конференций. Рекомендации к самоанализам педагогов. |
1.Донина О.С., 2.Сипович О.И. |
5 |
июнь |
Анализ итогов работы за учебный год. Составление плана работы на новый уч.год. |
1.Чечурова А.С., 2.Кузнецова Л.В. |
2. «предметный месячник»
срок |
Целевая аудитория (классы) |
Название мероприятия |
Ответственный исполнитель |
ноябрь |
9 – 11 классы |
«Звезда пленительного счастья». Декабристы. |
Немцова Л.М., Земскова В.П., Кузнецова Л.В. |
6 классы |
Игра по станциям «Путешествие в страну нескучных наук». История, биология. |
Донина О.С., Чечурова А.С. |
|
7 – 8 классы |
Конкурс буклетов «Культурный Петербург». |
Ланина В.А. |
|
9 классы |
Конференция «Антикоррупция». |
Сипович О.И. |
3.продолжить работу над методическими темами (в рамках самообразования)
№ |
ФИО |
тема |
Форма отчета |
1 |
Донина О.С. |
«Реализация основных концептуальных идей личностно-ориентированного обучения». |
Открытый урок, выступление на заседании ШМО |
2 |
Земскова В.П. |
Обновление методической составляющей уроков биологии с учётом ИКТ. |
Открытый урок, выступление на заседании ШМО. |
3 |
Кузнецова Л.В. |
Методы оптимизации учебного процесса реализуемого УМК Рудзитис Г.Е: |
Выступление на заседании ШМО. |
4 |
Немцова Л.М. |
Формирование исследовательских умений при изучении предметов обществоведческого цикла. |
Открытый урок, выступление на заседании ШМО. |
5 |
Сипович О.И. |
«Активные и интерактивные методы обучения на уроках истории и обществознания». |
Открытый урок, выступление на заседании ШМО. |
6 |
Чечурова А.С. |
«Формирование образовательного пространства, ориентированного на внедрение инновационных образовательных технологий». |
Открытый урок, выступление на заседании ШМО. |
4. провести методический семинар «Проблема востребованности российского педагогического опыта в свете ФГОС», в рамках которого провести мастер-классы, открытые уроки, внеклассные мероприятия:
№ |
ФИО учителя |
тема |
класс |
1 |
Земскова В.П. |
Районный семинар по биологии «Оценка результатов учебной деятельности по ФГОС». |
5.организовать исследовательскую и проектную деятельность учащихся:
Классы |
Количество работ |
ФИО учителя |
5-8 |
5 |
Донина О.С. |
Земскова В.П. |
||
9-11 |
4 |
Земскова В.П. |
Донина О.С. |
||
5-8 |
1 |
Кузнецова Л.В. |
2 |
Чечурова А.С. |
|
9-11 |
2 |
Кузнецова Л.В. |
4 |
Чечурова А.С. |
|
5 - 8 |
3 |
Немцова Л.М. |
1 |
Сипович О.И. |
|
9-11 |
2 |
Немцова Л.М. |
2 |
Сипович О.И. |
|
5 – 8 9 - 11 |
5 |
Чечурова А.С. |
6.принять участие в конкурсах профессионального мастерства:
№ |
ФИО учителя |
Название конкурса |
уровень |
Земскова В.П. |
Инновационные технологии в образовании. |
лицей |
|
Сипович О.И. |
«Учитель-мастер личностно-ориентированного обручения» |
лицей |
|
Донина О.С., Чечурова О.С. |
«Петербургский урок» |
район |
|
Кузнецова Л.В. |
Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок». |
Россия |
7.формирование банка дидактических материалов педагогов ШМО:
№ |
ФИО учителя |
Название дидактических единиц |
класс |
1. |
Донина О.С. |
Методические разработки уроков по биологии. |
6-7 класс |
2. |
Земскова В.П. |
Создание банка дидактических материалов к урокам биологии . |
9-11 класс |
3. |
Немцова Л.М. |
Создание банка дидактических материалов к урокам истории и обществознания. |
9-11 класс |
4. |
Чечурова А.С. |
Создание банка дидактических материалов к урокам истории и обществознания. |
5-8 класс |
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Имя и e-mail обязательны.