ПОЛОЖЕНИЕ о кафедре лицея №144

img-150410134035-001

ПОЛОЖЕНИЕ

о кафедре лицея №144

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Кафедра является структурным подразделением методической службы лицея, объединяющим учителей по основным направлениям инновационной деятельности, определённым программой развития лицея.

2. Кафедра создаётся при наличии не менее трёх учителей, занимающихся инновационной работой, возглавляется опытным педагогическим работником, имеющим высшую или первую квалификационную категорию.

3. Деятельность кафедры осуществляется на диагностической основе с применением методов прогностики.

4. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы кафедры определяются в соответствии с целями и задачами лицея и утверждаются научно-методическим советом.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Целью деятельности кафедры является создание условий для реализации концепции целостного развития личности.

2. Деятельность кафедры направленно на выполнение следующих задач:

·​ Формирование нормативной и методической базы лицея.

·​ Создание условий для повышения теоретической, методической и психологической готовности педагогов к инновационной деятельности.

·​ Реализация природосообразных методик и технологий, направленных на повышение эффективности воспитательного и образовательного процесса.

III. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Планирование и анализ деятельности.

2. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, создание банка актуального опыта.

3. Совершенствование содержания образования.

4. Разработка, апробирование, мониторинг и внедрение эффективных инновационных методик и технологий. Мониторинг результативности управленческих решений.

5. Разработка рекомендаций содержания, методов и форм организации воспитательно-образовательной деятельности.

6. Рецензирование, первичная экспертиза учебно-воспитательных программ, методик, технологий и др.

IV. ОБЯЗАНОСТИ ЧЛЕНОВ КАФЕДРЫ

Каждый член кафедры обязан:

1. Ознакомиться с программой развития лицея и другими локальными актами.

2. Участвовать в заседаниях кафедры, семинарах и других формах методической работы.

3. Иметь программу реализации избранного направления.

4. Активно участвовать в планировании и осуществлении деятельности кафедры.

5. Каждому члену кафедры необходимо знать современные тенденции в образовании, закон РФ «Об образовании», национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», «Стратегию развития системы образования Санкт-Петербурга 2020» нормативные документы, локальные акты лицея, владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ В СТРУКТУРЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЕТИ

1. Кафедра действует на основании положения о кафедре, которое утверждается на заседании педагогического совета.

2. Кандидатура руководителя кафедры рекомендуется научно-методическим советом и утверждается на педагогическом совете.

3. Руководители кафедры находятся в соподчинении:

– по оперативным вопросам – директор лицея;

– по общепедагогическим аспектам – педагогический совет;

– по научно-педагогическим аспектам – научно-методический совет.

4. Свою работу кафедра организует в соответствии с программой развития лицея.

5. Кафедра объединяет учителей на добровольной основе с возложением на членов кафедры прав и обязанностей, определённых данным положением.

6. План работы кафедры утверждается научно-методическим советом.

7. Заседания кафедры проходят не реже одного раза в четверть и оформляются в виде протоколов.

8. В конце учебного года руководитель кафедры совместно с членами анализирует работу за прошедший учебный год и сдает на хранение заместителю директора по НМР план работы, протоколы, отчет о проделанной работе и др.

9. При наличии положительного результата руководитель кафедры может получать доплату за счет фонда доплат и надбавок. К членам кафедр могут применяться другие формы поощрения.