Учебный план

 

1. Организация работы группы предшкольной подготовки

 

В 2015-2016 учебном году в лицее  открыта группа предшкольной подготовки для детей 5,6-6,6 лет.

 

Прием детей осуществляется по заявлению родителей. Между администрацией школы (в лице директора) и родителями или лицами, их заменяющими,  заключается  договор на образовательные услуги.

 

До открытия группы в школе подготовлена необходимая предметно-образовательная среда. Она включает:

 

  • помещения для занятий и совместной деятельности детей (кабинеты начальной школы); актовый зал.
  • наборы настольных игр, мягких игрушек;
  • наглядные пособия для проведения занятий по развитию элементарных математических представлений; развитию речи и обучению грамоте; ознакомлению с художественной литературой и др.
 

Количество детей в группе: от 18 до 20 воспитанников.

 

Работу с детьми осуществляют опытные педагоги начальной школы и педагоги дополнительного образования.

 

2. Учебный план.

 
  Название курса Количество часов в год Количество часов  в неделю
1 В мире художественной литературы 32 1
2 Развитие речи 32 1
3 Пишу красиво 32 1
4 Математика и логика 32 1
5 Познаю мир 32 1
6 Конструирование и технический труд 32 1
7 Ритмика и аэробика 32 1
8 Гармоничный круг 32 1
  итого 256 8
 

 

3. Режим работы групп.

 

Группа предшкольной подготовки работает 2 дня в неделю.

 

 

4. Цели предшкольной подготовки детей

 

  1. Обеспечение возможности единого старта школьного обучения для детей, не посещающих ДОУ
  2. Формирование готовности детей к школьному обучению.
  3. Создание условий для развития индивидуальных способностей ребенка.
  4. Сохранение и укрепление здоровья детей.
  5. Развитие театрально-эстетической культуры детей.
 

5. Особенности образовательного процесса в группе предшкольной подготовки

 

  • Сохранение самоценности дошкольного детства;
  • Комплексность содержания предшкольного образование, его направленность на развитие разных сторон личности ребенка;
  • Преобладание продуктивно-игровой деятельности детей;
  • Выявление, учет и развитие индивидуальных способностей детей;
  • Интеграция общего и дополнительного образования;
  • Сохранение здоровья детей через использование здоровье сберегающие технологии.
 

6. Программно-методическое обеспечение работы группы предшкольной подготовки.

 

Образовательный процесс в группе строится на основе комплексной программы “Школа-2100” . При выборе программы мы руководствовались тем, что эта программа прошла экспертизу и имеет гриф МОиН РФ; содержание программы соответствует требованиям стандарта по дошкольному образованию и обеспечивает подготовку детей к школе; имеются авторские методические пособия и дидактические материалы по всем разделам программы.

 

Особенность содержания программ комплекта подготовки к школе “Школа-2100” заключается в том, что оно строится по принципу “минимакса”, т.е. детям даётся знаний больше, чем они могут усвоить, и каждый ребёнок усваивает столько материала, сколько ему необходимо по его индивидуальным способностям в соответствии с условиями развития. Материал в комплекте построен по принципу последовательности и взаимодополнения по всем разделам, что даёт возможность педагогу творчески подходить к образовательному процессу, не останавливается на одном и том же материале. Данный подход позволяет простраивать целостность образовательного процесса без постоянных повторений одного и того же материала в разных видах деятельности, что способствует лучшему усвоению материала.

 

Программа “Школа-2100” даёт возможность развить диалогическую и монологическую речь детей при освоении всех курсов, что необходимо для дальнейшего успешного обучения детей в школе.

 

Особо стоит отметить методическую разработанность предложенного материала в виде методических рекомендаций по каждому из обозначенных направлений. Методическое обеспечение по всем разделам и рабочие тетради для детей дисциплинируют ребёнка, приучают его к аккуратности и дают возможность педагогу моделировать занятия с той или иной степенью самостоятельной трактовки, а также направлять работу родителей с детьми. Пособия красочны, воспринимаются детьми с радостью открытия нового материала, доступны по содержанию и технологии .

 

7. Результаты работы группы предшкольной подготовки

 

Оценка результативности работы в группе включает педагогическую диагностику уровня развития детей и овладения программным содержанием; оценку удовлетворенности родителей работой педагогов с детьми (анкетирование); оценку учителями школы выпускников групп протекания школьной адаптации.