План внеурочной деятельности в 1-4 классах ГБОУ лицей № 144 на 2015-2016 учебный год
I. Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в ГБОУ лицее № 144 используется план внеурочной деятельности - нормативный документ, который обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам (годам обучения).План внеурочной деятельности разработан в соответствии с Приказом МОиН РФ от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования…», с приказом МОиН РФ от 22 сентября 2011 года за №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования…». План внеурочной деятельности ГБОУ лицей № 144 определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (675 ч. за 4 года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможности ОУ.
II. Целевая направленность, стратегические и тактические цели внеурочной деятельности
План подготовлен с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, санитарно-эпидемПлан составлен с целью дальнейшего совершенствовани
1. Администрация образовательного учреждения проводит анализ ресурсного обеспечения (материально-тех
2. Классный руководитель проводит анкетирование среди родителей (законных представителей) с целью:
--
3. Полученная информация является основанием для выстраивания индивидуального маршрута ребенка во внеурочной деятельности, комплектования групп (кружков, секций, клубов и др.), утверждения плана и составления расписания внеурочной деятельности обучающихся с учетом возможностей образовательного учреждения.
Эффективное конструирование2. Принцип гуманистической направленности.
3. Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, пр
4. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Ча
5. Принцип учета возможностей учебно-методичес
6. Принцип успешности и социальной значимости. Усил
Цель внеурочной деятельности - создание условий для реализации детьми своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельност
Задачи внеурочной деятельности:
1) расширение общекультурного кругозора;
2) формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;
3) включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
4) формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
5) участие в общественно значимых делах;
6) помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;
7) создание пространства для межличностного общения.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т.д.Внеурочная деятельность может быть организована по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценнос
При организации внеурочной деятельности обучающихся ГБОУ лицей № 144 могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций.
ГБОУ лицей № 144 организует свою деятельность по следующим направлениям развития личности:- спортивно-оздоро
вительное; - духовно-нравстве
нное; - социальное;
- общеинтеллектуал
ьное; - общекультурное.
Направление |
Решаемые задачи |
Спортивно-оздоро |
Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья |
Общекультурное | Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций |
Духовно-нравстве
|
Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа. |
Общеинтеллектуал |
Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями , способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора. |
Социальное | Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленнос социально- значимой деятельности. |
III. Режим организации внеурочной деятельности
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми осуществляется дифференцированнКлассы |
1-4 классы |
возможная нагрузка в неделю |
до 10 часов |
Недельный план внеурочной деятельности
Направление |
Наименование рабочей программы |
Количество часов в неделю |
||||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
Всего |
||
Духовно- нравственное | Этика: азбука добра | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Социальное | Я и мой мир | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Общеинтеллектуал |
Мои первые проекты | 11 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Спортивно- оздоровительное | Подвижные игры | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
общекультурное | Художественная мастерская | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
ИТОГО | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 |
Годовой план внеурочной деятельности
IV.Программно-мето
плана внеурочной деятельности
Программы внеурочной деятельности направлены: - на расширение содержания программ общего образования; - на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.
Программы, реализуемые во внеурочной деятельности школьников, могут быть разработаны образовательным учреждением самостоятельно (авторские) или на основе переработки примерных образовательных программ. Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности образовательного процесса с целью максимального удовлетворения потребностей обучающихся, его дифференциации и индивидуализации
Программы по внеурочной деятельности должны соответствовать нормативно-право
Типы образовательных программ, реализуемых во внеурочной деятельности:
- комплексные образовательные программы предполагают последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения. Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения.- тематические образовательные программы направлены на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и используют при этом возможности различных видов внеурочной деятельности;
- образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (первого, первого и второго, второго и третьего и т. д.), могут иметь возрастную категорию, например: 1-й класс — первый уровень, 2- й класс — второй уровень, 3-й класс — третий уровень и др.);
- образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности (игровая, познавательная, спортивно-оздоро
- индивидуальные образовательные программы для обучающихся.
Программы внеурочной деятельности согласовываются на школьном методическом объединении, рассматриваются на педагогическом совете ГБОУ лицей № 144 и осуществляется их внутреннее рецензирование. Программа утверждается директором ГБОУ.
Программа, реализуемая во внеурочной деятельности, включает в себя следующие разделы:
-
Титульный лист.
-
Пояснительная записка
-
Учебно-тематичес
кий план -
Содержание курса
-
Ресурсное обеспечение реализации Программы
-
Ожидаемые результаты
.
V. Информационное обеспечение организации
внеурочной деятельности обучающихся
на ступени начального общего образования
В информационное обеспечение реализации внеурочной деятельности ГБОУ лицей № 144 включено:
• проведение мониторинга профессионально-
• информационно-ко
• создание и ведение различных баз данных (нормативно-прав
• информационно-ко
Значительную роль в информационной поддержке реализации внеурочной деятельности играет Интернет-сайт образовательного учреждения, не только обеспечивающий взаимодействие с социальными партнерами и открытость государственно-о
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Имя и e-mail обязательны.