Модель инженерной образовательной среды ГБОУ лицея № 144


Цель:

педагогическое, методическое, материально-техническое сопровождение формирования инженерной  образовательной среды для развития мотивации школьников к изучению предметов естественнонаучного и физико-математических циклов, развитию научно-технических и инженерно-технологических способностей, формированию инженерного  мышления учащихся

 

 

Основная идея:

престиж инженерно-технических специальностей и популяризация предметов естественнонаучного цикла должны осуществляться системно, через все уровни и ступени системы образования
 
Структура
образовательной среды

 

Содержание образовательной среды

1-4 классы:

Открытое пространство инженерного образования

5-6 классы:

Погружение в инженерную среду

7-9 классы:

Поле выбора
 (предметная школа)

10-11 классы

«Билет в будущее»

 

Интеграция   как способ организации образовательной среды

Межпредметная деятельность (метапредметные и интегрированные уроки и занятия: проект «Научная лаборатория: физика, биология, математика»)

Расширение спектра образовательных  услуг технологической направленности в ОДОД лицея

Проект «Школа юного исследователя»

Проект «Сквозное образование»

Сетевое взаимодействие и партнерство с ВУЗами, СУЗами, ОУ

 

Предметно – развивающая
и социальная среда

Profбокс

Социальные практики и предпрофессиональные пробы

Проект «Утро с интересным человеком»

Классные часы, тематические экскурсии (музеи профессий, предприятия), каникулярные практики