Модель инженерной образовательной среды ГБОУ лицея № 144
Цель: педагогическое, методическое, материально-техническое сопровождение формирования инженерной образовательной среды для развития мотивации школьников к изучению предметов естественнонаучного и физико-математических циклов, развитию научно-технических и инженерно-технологических способностей, формированию инженерного мышления учащихся |
Основная идея: престиж инженерно-технических специальностей и популяризация предметов естественнонаучного цикла должны осуществляться системно, через все уровни и ступени системы образования |
Структура образовательной среды |
Содержание образовательной среды 1-4 классы: Открытое пространство инженерного образования 5-6 классы: Погружение в инженерную среду 7-9 классы: Поле выбора 10-11 классы «Билет в будущее»
|
Интеграция как способ организации образовательной среды Межпредметная деятельность (метапредметные и интегрированные уроки и занятия: проект «Научная лаборатория: физика, биология, математика») Расширение спектра образовательных услуг технологической направленности в ОДОД лицея Проект «Школа юного исследователя» Проект «Сквозное образование» Сетевое взаимодействие и партнерство с ВУЗами, СУЗами, ОУ
|
Предметно – развивающая Profбокс Социальные практики и предпрофессиональные пробы Проект «Утро с интересным человеком» Классные часы, тематические экскурсии (музеи профессий, предприятия), каникулярные практики
|