Степень готовности восьмиклассников к обучению в лицейских классах
7 ноября 2017 года в лицее проведён психолого-педагогический консилиум «Степень готовности восьмиклассников к обучению в лицейских классах», на котором присутствовали классные руководители 8-х классов, учителя-предметники 8-х классов, педагог-психолог, администрация. На консилиуме рассмотрены следующие вопросы:
-
Что необходимо учитывать классным руководителям, педагогам, чтобы процесс обучения, воспитания и развития шел более равномерно, последовательно и эффективно?
-
Каков уровень обученности лицеистов?
-
Какие факторы способствуют адаптации учащихся лицейских классов?
-
Каковы признаки успешной адаптации?
Цель консилиума:
-
социально-педагогическая защита ребёнка на основе глубокого изучения особенностей адаптации восьмиклассников в начале обучении по лицейским программам и связанная с этим координация действий всего педагогического коллектива,
-
более эффективная организация учебно-воспитательного процесса и психолого-педагогического сопровождения учащихся 8 классов.
Задачи консилиума:
-
Продолжать изучать психологические возможности детей подросткового возраста;
-
Разработать систему психологического сопровождения учащихся в период адаптации;
-
Продолжать работу по повышению мотивации педагогов к овладению и поиску средств профилактики школьной дезадаптации;
-
Скоординировать требования, методы и приемы обучения учащихся в 7-х и 8-х классах;
-
Разработать систему контроля успешности процесса адаптации учащихся;
-
Снизить падение успеваемости при обучении по лицейским программам.
Ожидаемый результат:
-
снижение уровня школьной тревожности;
-
повышение групповой сплоченности;
-
позитивная динамика эмоционального развития ребенка, характеризующаяся возрастанием степени осознание чувств;
-
гармонизация образа «Я» (позитивная самооценка);
-
повышение уверенности в себе и своих возможностях;
-
формирование у детей позитивного отношения к школе, к учителям и одноклассникам.
Педагогом-психологом Ивановой И.Д. были даны рекомендации педагогам и классным руководителям о мерах по снижению тревожности ребёнка. Классными руководителями 8а класса – Подлиневой О.Е., 8б класса – Сычевой И.В., 8в класса – Чечуровой А.С. представлены анализы сформированности классных коллективов. В результате обсуждения определён список учащихся требующих пристального внимания со стороны учебной части и воспитательного отдела, а также установлено, что классные коллективы ещё в стадии формирования. Выявлен уровень готовности учащихся к обучению по лицейским программам. Заместителем директора по УВР Черной М.М. были даны рекомендации учителям-предметникам 8-х классов «Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика».
Рубрика: Сайт Служба сопровождения Методический кабинет