Степень готовности восьмиклассников к обучению в лицейских классах

7 ноября 2017 года в лицее проведён психолого-педагогический консилиум «Степень готовности восьмиклассников к обучению в лицейских классах», на котором присутствовали классные руководители 8-х классов, учителя-предметники 8-х классов, педагог-психолог, администрация. На консилиуме рассмотрены следующие вопросы:

  • Что необходимо учитывать классным руководителям, педагогам, чтобы процесс обучения, воспитания и развития шел более равномерно, последовательно и эффективно?

  • Каков уровень обученности лицеистов?

  • Какие факторы способствуют адаптации учащихся лицейских классов?

  • Каковы признаки успешной адаптации?

Цель консилиума:

  • социально-педагогическая защита ребёнка на основе глубокого изучения особенностей адаптации восьмиклассников в начале обучении по лицейским программам и связанная с этим координация действий всего педагогического коллектива,

  • более эффективная организация учебно-воспитательного процесса и психолого-педагогического сопровождения учащихся 8 классов.

Задачи консилиума:

  • Продолжать изучать психологические возможности детей подросткового возраста;

  • Разработать систему психологического сопровождения учащихся в период адаптации;

  • Продолжать работу по повышению мотивации педагогов к овладению и поиску средств профилактики школьной дезадаптации;

  • Скоординировать требования, методы и приемы обучения учащихся в 7-х и 8-х классах;

  • Разработать систему контроля успешности процесса адаптации учащихся;

  • Снизить падение успеваемости при обучении по лицейским программам.

Ожидаемый результат:

  • снижение уровня школьной тревожности;

  • повышение групповой сплоченности;

  • позитивная динамика эмоционального развития ребенка, характеризующаяся возрастанием степени осознание чувств;

  • гармонизация образа «Я» (позитивная самооценка);

  • повышение уверенности в себе и своих возможностях;

  • формирование у детей позитивного отношения к школе, к учителям и одноклассникам.

Педагогом-психологом Ивановой И.Д. были даны рекомендации педагогам и классным руководителям о мерах по снижению тревожности ребёнка. Классными руководителями 8а класса – Подлиневой О.Е., 8б класса – Сычевой И.В., 8в класса – Чечуровой А.С. представлены анализы сформированности классных коллективов. В результате обсуждения определён список учащихся требующих пристального внимания со стороны учебной части и воспитательного отдела, а также установлено, что классные коллективы ещё в стадии формирования. Выявлен уровень готовности учащихся к обучению по лицейским программам. Заместителем директора по УВР Черной М.М. были даны рекомендации учителям-предметникам 8-х классов «Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика».

Рубрика: Сайт Служба сопровождения Методический кабинет