Информационная справка о Совете лицея
Совет лицея как орган самоуправления образовательной организации является коллегиальным представительным органом совместного управления лицеем: с одной стороны учредителя и директора, с другой - представителей учителей, других работников школы, учащихся и их родителей (законных представителей), представителей внешкольной, но заинтересованной в делах школы и активной общественности, т.е. участников отношений в сфере образования. Он есть действительный орган государственно-общественного управления образованием в образовательной организации.
Основными задачами Совета являются:
- определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
- повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирование труда его работников;
- содействие в создании в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, участие в процедурах независимой оценки эффективности деятельности образовательного учреждения.
- контроль соблюдения надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения.
Совет имеет полномочия и осуществляет следующие функции, зафиксированные в уставе лицея. Совет рассматривает решения руководителя образовательного учреждения и педагогического совета в части:
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения;
- выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся.
Совет координирует деятельность в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом;
регулярно информирует участников образовательных отношений о своей деятельности и принимаемых решениях; утверждает программу развития образовательного учреждения как стратегию его деятельности, обеспечивающей достижение заявленных целей (результатов освоения образовательной программы), включая обоснование основных подходов к организации образовательного процесса, базовых ценностей, принципов и норм совместной жизни и деятельности субъектов школьного сообщества, образовательных программ, технологий, форм и методов обучения и воспитания.
Совет лицея - это коллегиальный представительный орган, формируемый посредством процедур выборов, назначения и кооптации. К составу управляющего совета и к процедурам его формирования также существуют вполне определенные требования.
Совет лицея состоит из избираемых членов, представляющих:
- родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;
- работников образовательного учреждения;
- обучающихся, как правило, третьей ступени общего образования.
По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, опыт и возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательного учреждения (кооптированные члены управляющего совета).
Общая численность Совета определяется уставом общеобразовательного учреждения.
Количество членов из числа родителей не может быть меньше 1⁄4 и больше 1⁄2 общего числа членов. Количество членов из числа работников образовательного учреждения не может превышать1⁄4 от общего числа членов. Остальные места в Совете занимают: руководитель общеобразовательного учреждения, представитель учредителя, представители обучающихся и кооптированные члены.
Совет приводит сообщество лицея к пониманию необходимости стратегического планирования и к организации включения возможно большего числа участников отношений в сфере образования в определение миссии своей школы, в формулирование конкретных и измеряемых, ориентированных во времени, достижимых и взаимно поддерживающих целей общей совместной деятельности.