Программа развития
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
ГОУ лицей №144
«Индивидуально-о1. Паспорт программы развития.
Наименование программы: | Программа развития ГОУ лицей №144 «Индивидуально-о |
Основание для разработки программы: | Конституция РФ. Конвенция о правах ребенка. Закон РФ «Об образовании». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010г. Пр-271). Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга на 2011-2020 гг. «Петербургская Школа 2020». Меморандум по итогам круглого стола «Наша новая школа: инновационные вызовы» в рамках Международного инновационного форума (01 октября 2009 года, Санкт-Петербург) |
Заказчик программы: | Педагогический коллектив лицея, Попечительский совет |
Руководитель программы, основные разработчики: | Рабочая группа, педагогический коллектив школы, родители и общественность в лице Попечительского совета школы.
Научный руководитель: М.А. Шаталов, доктор педагогических наук, доцент. |
Цель программы: |
Создание образовательной среды лицея как учреждения повышенного уровня, ориентированной на содействие индивидуально-ли |
Задачи программы: |
1. Обновить содержание общего образования в лицее как средства индивидуально-ли 2. Повысить эффективность работы по выявлению, поддержке и сопровождению одарённых и талантливых детей, обеспечить системность управления этой деятельностью. 3. Способствовать дальнейшему улучшению социально-педаго 4. Обеспечить непрерывность профессионально- 5. Способствовать улучшению ресурсной базы лицея для обеспечения его функционирования в соответствии с современными требованиями к научной организации труда. |
Сроки и этапы реализации программы (основные направления работ на каждом этапе реализации программы): | Сроки реализации программы: 2011-2015 гг. Стратегические направления программы развития (её подпрограммы): 1. Содержание общего образования и его программно-метод 2. Индивидуально-ли 3. Социально-педаго 4. Профессионализм педагога и качество общего образования. 5. Ресурсная база лицея. Этапы реализации программы: 1) подготовительный (2011 г.). 2) основной (2012-2014 гг.). 3) обобщающий (2015 г.). Основные мероприятия каждого из этапов отражены в концепции настоящей программы развития. |
Партнеры и соисполнители (при наличии): | ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы: |
Индивидуально-ор Система вариативного содержания общего образования с приоритетом естественно-мате Система работы по выявлению, поддержке и сопровождению одарённых и талантливых детей. Системное сопровождение профессионально- Благоприятная социально-педаго Развитое ресурсное обеспечение лицея, соответствующее современным требованиям к научной организации труда. |
2. Информационная справка о школе.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ | |
Название образовательного учреждения: | Государственное образовательное учреждение лицей № 144 |
Тип и вид общеобразователь |
Лицей |
Организационно-п |
Государственное учреждение |
Учредитель: | Отдел образования администрации Калининского района Санкт-Петербурга |
Год основания: | 1971 (статус гимназии присвоен в 1995 году). |
Юридический адрес: | 195297, Санкт-Петербург, Суздальский проспект, д. 93/2 |
Телефон: | +7(812) 531-57-42 |
Факс: | +7(812) 531-57-42 |
e-mail: | gimn144spb@yandex.ru |
Адрес сайта в Интернете: | http://gimn144.spb.ru |
Должность руководителя: | Директор |
Фамилия, имя, отчество руководителя: | Князева Вера Владимировна |
Банковские реквизиты: ИНН КПП лицевой счет |
7804140160 780401001 0510048 в Комитете финансов Санкт-Петербурга |
Свидетельство о регистрации: | 28461 |
Лицензия: | А 286829 |
Аккредитация: | АА 126286 |
СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ | |
Первая ступень: | 1-4 классы |
Вторая ступень: | 5-9 классы |
Третья ступень: | 10-11 классы |
Формы ученического самоуправления: | Совет старшеклассников |
Формы государственно-о |
Педагогический совет. Попечительский совет. |
РЕСУРСНАЯ БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ | |
Бюджет учреждения: | 38.236.700 руб. |
Фонд заработной платы: | 23.708.100 руб. |
Расход на питание на одного ученика в месяц: | 13.000 руб. |
Помещение и его состояние: | Лицей имеет два здания: 1) начальная школа (Санкт-Петербург постройки) |
Технологическая оснащенность: | Общее количество персональных компьютеров – 120. Из них: в локальных сетях – 78 и с выходом в Интернет – 79 |
Библиотечный фонд лицея (тыс. томов): медиатека (дисков): |
Книг – 5,31. Учебников – 7,04. Брошюр и журналов – 1,2 200 шт. |
Бассейн: | Отсутствует |
Пришкольная территория: | 2,29563 га |
Спортивные площадки: | Спортивно-оздоро Игрового назначения – 1 |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ | |
Количество административных работников: | 8 чел. |
Количество вспомогательного персонала (не педагогов): |
6 чел. |
Общее количество педагогических работников: | 78 чел. |
Из них совместителей: | 4 чел. |
Имеют: - первую квалификационную категорию: - высшую квалификационную категорию: - ученую степень, звание: Заслуженные учителя России: Награждены знаками: - «Отличник народного просвещения»: - «Почетный работник основного общего образования РФ»: - «Почетный работник начального профессиональног Награждены Почетной грамотой Мин. образования и науки РФ: Награждены почетной грамотой Мин. образования Бурятии: Награждены знаком «За большой вклад в развитие физкультуры и спорта»: Награждены медалями: - «В память трехсотлетия Санкт-Петербурга - «Ветеран труда»: Победители и участники конкурсов: - «ПНПО»:
- «Использование ИКТ в образовательном процессе»:
- «Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга
- «Лучший педагог дополнительного образования»: - «Лучший учитель»:
- «Педагогические инновации»:
- «Педагогический портрет»:
- «Первые шаги» (в качестве руководителей детских работ):
- «Правоведение. Конкурс уроков»:
- «Педагогические достижения Калининского района»:
- «Педагогические надежды»:
- «Лучший классный руководитель Калининского района»: |
20 чел.
35 чел. 3 чел.
2 чел.
5 чел.
7 чел.
1 чел.
3 чел.
1 чел.
1 чел.
4 чел. 5 чел.
Г.Ю. Печникова (2006 г.) В.В. Князева (2007 г.) Н.Л. Сидорова (2007 г.) О.Л. Пин (2007 г.) М.М. Чёрная (2007 г.) Г.А. Харина (2008 г.) Л.М. Немцова (2008 г.) С.Н. Жукова (2008 г.) В.А. Фомина (2009 г.) Е.Н. Тарасова (2009 г.)
Е.Н. Тимохина (2007 г.) Н.В. Каюсова (2008 г.) О.Л. Пин (2009 г.) Е.Ю. Федорова (2010 г.) В.А. Фомина (2011 г.) И.О. Фомина (2011 г.)
В.В. Князева (2007 г.) Ю.И. Глушкина (2009 г.)
Ж.М. Атаева (2009 г.) Т.А. Шубитидзе (2007 г.) Г.Н. Семикопенко (2008 г.)
О.Л. Пин (2007-2009 гг.) Е.Н. Тарасова (2008 г.) Н.А. Передня (2008 г.)
О.Л. Пин (2008 г.)
Ж.М. Атаева В.В. Князева Л.М. Немцов Л.Д. Петрова О.Л. Пин Г.А. Харина
Ю.И. Глушкина Е.В. Макартумова Г.Н. Семикопенко Е.Н. Тарасова
М.А. Некрасова О.Г. Кольцова
Н.В. Голонговская Н.А. Передня |
УЧЕНИКИ | |
Общее количество учащихся: Из них: - учащихся начальной школы: - учащихся основной школы: - учащихся старшей школы: |
829 чел.
382 чел.
336 чел.
111 чел. |
Число учащихся, окончивших образовательное учреждение с золотой и серебряной медалью за последние 3 года: |
12 чел. |
Учащихся: - победителей международных олимпиад, смотров, конкурсов: - победителей всероссийских олимпиад, смотров, конкурсов: - победителей региональных олимпиад, смотров, конкурсов: |
11 чел.
26 чел.
47 чел. |
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ | |
Структура учебного плана: | Базовый компонент учебного плана представлен следующими учебными предметами:
Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального и лицейского компонентов образования. Отражение в учебном плане регионального компонента образования учитывает рекомендации СПб АППО (Петербургская школа в 2002-2003 учебном году) и выражается введением курса «История и культура Санкт-Петербурга Лицейский компонент учебного плана обеспечивает дополнительную (углубленную) подготовку по предметам технического цикла и строится на основе общей концепции лицея. Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения использованы для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана; для введения новых учебных предметов; для изучения элективных курсов в рамках профильной подготовки. Региональный компонент учебного плана представлен дисциплинами:
За счет вариативной части учебного плана вводятся дополнительные часы для углубленного изучения по предметам:
Начальная школа:
|
Программы обучения: | Начальное образование: Общеобразователь Основное общее образование: Обеспечивают дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического и экономического циклов. Среднее (полное) общее образование: Обеспечивают дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического и экономического циклов. |
Профили обучения на IIIступени среднего (полного) общего образования: | Экономический профиль: базовый компонент учебного плана – социально-эконом Спецкурсы:
базовый компонент учебного плана – технический (32 часа в нед.). Спецкурсы:
|
Изучаемые иностранные языки (кол-во часов в неделю на ин. яз. в 10-11 кл.), возможности языковой стажировки: | Английский язык: 2-11 кл., 3 часа в нед. Немецкий и французский языки: 10-11 кл., 2 часа в нед. Сотрудничество с классической гимназией Ольденбурга (Германия). |
Направления, по которым организовано дополнительное образование в ОУ: |
|
Общее число кружков, секций, студий, факультативов и других форм дополнительного образования, работающих в лицее в 2010-2011 уч.г.: |
126. |
Реализуемые дополнительные образовательные программы: |
|
Дополнительные образовательные услуги (платные): | 1 класс: ТРИЗ, Занимательный английский, Спортивная азбука. 2 класс: Детская риторика, ТРИЗ, Чудесный город, Веселая математика. 3 класс: Веселая математика, Занимательный английский, Азы информатики. 4 класс: Детская риторика, ТРИЗ, Чудесный город, Азы информатики. 5 класс: Наглядная геометрия, Живое слово, В мире английской литературы, Создание мультимедийных проектов. 6 класс: Наглядная геометрия, Уроки русской словесности, Живой английский, Создание мультимедийных проектов. 7 класс: За страницами учебника алгебры, Слово в тексте, Увлекательное чтение, Создание мультимедийных проектов. 8 класс: Математический практикум, Слово в тексте, Увлекательное чтение, Нестандартная физика. 9 класс: Математический практикум, Слово в тексте, Нестандартная физика, Путешествие по Санкт-Петербургу 10 класс: Математический практикум, Литературный салон, Нестандартная физика, Школа абитуриента. 11 класс: Математический практикум, Литературный салон, Нестандартная физика, Школа абитуриента, Мир и человек. |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | |
Используемые педагогические технологии: |
|
ТРАДИЦИИ | |
Традиционные мероприятия, тематические вечера конкурсы и социальные проекты на базе ОУ: |
|
Отношения с ОУ других типов: - дошкольного образования:
- среднего профессиональног
-высшего профессиональног заключены договора о сотрудничестве: |
детский сад № 10 (договор о сотрудничестве) организация педагогической практики студентов Колледжа
Управления и экономики «Александровский лицей», ПУ №4, педагогического колледжа № 1 им. Некрасова
ГУАП ЛЭТИ ФИНЭК ИНЖЭКОН РГПУ им. А.И. Герцена ЛИТМО СПбГУПС |
Дополнительная информация об ОУ: | Лицей является победителем:
|
3. Проблемный анализ состояния школы.
ГОУ лицей №144 – ранее ГОУ гимназия №144 – динамично развивающееся учебное учреждение, реализующее программы начального, основного и полного (среднего) образования; идеи профилизации образования в старшей школе; имеющее развитую систему дополнительного образования детей.
За предшествующий период педагогическим коллективом лицея решались следующие задачи:
-
дифференциация содержания образования и форм организации обучения (классы с углубленным изучением отдельных предметов; группы с филологическим, гуманитарным и математическим профильными направлениями и т.д.);
-
создание и реализация программ дифференцированн
ого математического образования; организация районного ресурсного центра по теме «Вариативное математическое образование на основе использования программ и учебных лабораторий»; -
участие в Internet-проектах, сетевых сообществах, ориентированных на систему математического и гражданско-право
вого образования; -
создание и реализация системы гражданско-право
вого воспитания учащихся; организация работы городского ресурсного центра по соответствующей проблематике; -
создание ситуации альтернативного выбора занятий во внеучебной деятельности и центрах внеурочной работы в зависимости от интересов и потребностей учащихся;
-
внедрение современных педагогических технологий в образовательную практику;
-
апробация современных технологий контроля и оценки качества образования, в том числе на основе ИКТ;
-
создание современного медиацентра, телестудии, сайта, газеты; материально-техн
ическое оснащение учебных и иных помещений; -
создание и организация работы попечительского совета;
-
развитие системы ученического самоуправления на всех ступенях обучения;
-
профилактика правонарушений; формирование здоровьесберегаю
щей образовательной среды; -
расширение внутренних и внешних (международных) партнёрских связей; создание единого международного социо-культурног
о пространства, ориентированного на реализацию концепции обучения и воспитания в диалоге культур на основе оптимального сочетания российского и европейского стандартов качества образования; организация международного образовательного Центра на базе лицея и другие задачи.
Некоторые из позитивных результатов решения этих задач отражены в информационной справке о школе. Обобщая приведённые в ней, а также иные данные можно констатировать, что достижениями педагогического коллектива лицея являются:
-
система воспитательной работы, наработанные и устоявшиеся традиции лицея;
-
стабильно высокое качество образования учащихся и высокий уровень творческих достижений в области как гуманитарного, так и математического образования;
-
качественно отработанные организационно-п
едагогические условия, обеспечивающие выбор образовательного маршрута, реализацию прав семьи на качественное образование, индивидуальное сопровождение, охрану здоровья; -
включенность педагогического коллектива в работу в режиме городского ресурсного центра по гражданско-право
вому образованию; -
улучшившееся материально-техн
ическое и информационное обеспечение, позволяющее учителям более активно применять информационно-ко ммуникативные технологии в образовательном процессе; -
развитая сеть международных партнёрских отношений со школами стран Европы;
-
система дополнительного образования, ориентированная на формирование социально активной личности учащегося и другие достижения.
Достигнутые результаты определяются в целом позитивной динамикой профессиональног
В лицее реализован кафедральный принцип структурно-функц
-
начального образования; математики, информатики, физики; естественных наук; общественных наук;иностранных языков; физического, эстетического и трудового воспитания.
Кафедры организованы на интегративной основе, что даёт возможность объединить в их составе специалистов в разных, но смежных, предметных областях. Как следствие этого – выйти на междисциплинарны
Среди применяемых в лицее форм профессиональног
-
временные творческие группы; общешкольный методический семинар; городской ресурсный центр гражданско-право
вого образования и другие.
Ярким примером консолидации потенциала педагогического коллектива лицея служит работа городского ресурсного центра по гражданско-право
В научно-методичес
-
с определением цели и задач, формированием программы деятельности центра;
-
с созданием и реализацией модели управления инновационной деятельностью педагогов в рамках центра;
-
с организацией сетевого взаимодействия с НМЦ Калининского района, общеобразователь
ными учреждениями района и города, высшими учебными заведениями Санкт-Петербурга , международными партнёрами; -
с включением педагогов образовательного учреждения в инновационную деятельность по разработке вопросов гражданско-право
вого образования и т.д.
Среди результатов работы педагогического коллектива в рамках городского ресурсного центра:
-
созданная система гражданско-право
вого воспитания, проходящая через курсы: -
«Я и мой мир» (1-4 кл.); «Обществознание. Социальная практика» (5-7 кл.); «Обществознание. Права человека в свободной стране» (8-9 кл.); «Право» (10-11 кл.);
-
-
разработанные тематические консультации для педагогов по указанным выше курсам;
-
разработанная совместно с кафедрой юридической психологии и правоведения ИНЖЭКОНа программа «История права» (программа утверждена научно-методичес
ким советом по специальности «Юриспруденция»; СПбГИЭУ, 2006); -
разработанная программа элективного курса «Становление гражданского общества» (утверждена научно-методичес
ким советом гимназии №144, 2008); -
разработанная программа для клуба «Милосердие» – «Дом без одиночества» (утверждена научно-методичес
ким советом гимназии №144, 2008); -
созданная система взаимодействия с внешкольными, научно-исследова
тельскими и культурно-просве тительскими учреждениями, социальными учреждениями, вузами Санкт-Петербурга , родителями и учащимися и др.
Основными формами работы с педагогами и учащимися района и города стали тематические консультации, семинары, конференции, олимпиады, открытые уроки и классные часы и т.д. Формами представления результатов работы центра – публикации, материалы сайта и т.п.
Существенный импульс работе педагогического коллектива лицея придают партнёрские взаимоотношения с образовательными и иными учреждениями Санкт-Петербурга и других городов Российской Федерации, зарубежных стран. Благодаря им педагоги имеют возможность представлять свой опыт на различных уровнях:
-
Международном.
Реализован через партнёрские взаимоотношения со школами Англии (школа Лонгфилд, Дарлингтон), Германии (гимназия Ольденбурга), Латвии (Гробиньская гимназия, Лиепайский район), Польши (Технический лицей №1, Познань).
Сопряжён с обменом делегациями учащихся и учителей, позволяющим педагогам знакомиться с опытом зарубежных коллег и представлять свои наработки на различного рода научно-методичес
-
Всероссийском.
Выражается в участии педагогов школы во Всероссийских конкурсах, фестивалях, конференциях и т.д., что является как одной из составляющих повышения ими своего профессиональног
-
Общегородском.
Связан:
-
с повышение квалификации на курсах и семинар при СПбАППО;
-
с участием педагогов школы в общегородских мероприятиях;
-
с сотрудничеством учителей со специалистами вузов Санкт-Петербурга при подготовке и проведении олимпиад, ученических научно-практичес
ких конференций, при работе над проектными заданиями; -
с работой учителей в составе творческих лабораторий при Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга
; -
с деятельностью в качестве экспертов по проверке заданий с развёрнутым ответом экзаменационной работы ЕГЭ и т.д.
Районном.
Выражается в участии в мероприятиях, проводимых НМЦ Калининского района. В частности, в профессиональных конкурсах «Лучший учитель», «Лучший классный руководитель», «Фестиваль ИКТ» и др.
-
Личностном (реализуется в форме самообразования)
.
Вместе с тем, в новых социально-эконом
-
между сложившейся системой содержания общего образования и необходимостью развития новых профильных направлений, связанных со статусом лицея;
-
между необходимостью фундаментализаци
и общего образования в условиях приоритетности естественно-мате матической подготовки школьников и реализованной ранее гуманитарной направленностью образовательного учреждения, имевшего статус гимназии; -
между активно развивающимися процессами апробации и внедрения государственных образовательных стандартов второго поколения и нерешенностью вопросов преемственности содержания общего образования, формирования у школьников универсальных учебных действий, а также учебно-методичес
кого обеспечения образовательного процесса в системе «начальная школа»-«основная школа»-«старшая школа»; -
между наработанной практикой предметного обучения и необходимостью усиления развивающего воздействия образовательного процесса на каждого ученика;
-
между необходимостью усиления процессов индивидуализации школьного образования, повышения его вариативности как гаранта удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей и интересов учащихся и недостаточной решённостью проблемы выбора школьником индивидуального образовательного маршрута;
-
между потребностью государства и общества в обеспечении будущего интеллектуальног
о потенциала страны и недостаточным уровнем интеграции усилий, системного и межведомственног о взаимодействия образовательных и иных учреждений разного уровня в работе с одарёнными и талантливыми детьми, отсутствием системы мониторинга и индивидуального сопровождения их личностного развития; -
между сложившейся в образовательном учреждении практикой дополнительного образования детей и новыми взглядами на его роль в системе школьного образования;
-
между достигнутым профессиональным потенциалом педагогического коллектива и новыми требованиями к учителю и новыми задачами, поставленными перед школой, диктующими необходимость формирования системного сопровождения процесса профессионально-
личностного роста каждого педагога; -
между сложившейся системой воспитания, наработанными партнёрскими взаимосвязями лицея с образовательными и иными учреждениями России и зарубежных стран и необходимостью их дальнейшего развития для расширения возможностей каждого школьника в реализации своих образовательно-л
ичностных потребностей и интересов; -
между достигнутым уровнем ресурсного обеспечения жизнедеятельност
и лицея и необходимостью его дальнейшего улучшения в контексте современных требований к научной организации труда.
Обозначенные противоречия определяют проблемное поле развития лицея, детерминируют зоны инновационного роста в долгосрочной и краткосрочной перспективе, разработку концепции программы развития лицея на период с 2011 по 2015 гг.
4. Концепция программы развития.
Современный этап обновления общего образования связан с коренными изменениями во взглядах общества на роль школы в жизни каждого человека, на ценностно-смысло
Согласно важнейшим концептуальным и нормативно-право
-
обновление содержания общего образования и повышение его развивающе-воспи
тывающего влияния на каждого ученика на основе обеспечения фундаментальност и этого содержания, усиления его практической направленности и т.д.; -
выявление, поддержка и сопровождение одарённых и талантливых детей за счёт изучения и учёта в образовательном процессе индивидуальности школьника, диагностики его потенциальных возможностей, создания условий для их проявления и развития в рамках урочной и внеурочной деятельности;
-
формирование благоприятной социально-педаго
гической микросреды учебного учреждения, обеспечивающей комфортность взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, сохранность и укрепление их здоровья; -
содействие профессионально-
личностному росту педагога за счёт создания условий, обеспечивающих непрерывность повышения квалификации в различных формах; -
совершенствовани
е ресурсной (в т.ч. материально-техн ической) базы функционирования образовательного учреждения в контексте современных требований к научной организации труда.
Обозначенные задачи, затрагивая разные стороны школьной жизни, детерминируют центрированность современного образования на учителе и ученике, выводят на первый план проблему их непрерывного индивидуально-ли
Особую значимость проблема формирования такой среды приобретает для лицея как учреждения повышенного уровня, ориентированного на более углублённое изучение дисциплин естественно-мате
В структурном плане индивидуально-ор
Обозначенными позициями детерминируется актуальность программы развития лицея, постановка её цели и задач, определение направлений инновационной деятельности образовательного учреждения.
Цель программы развития:
Создание образовательной среды лицея как учреждения повышенного уровня, ориентированной на содействие индивидуально-ли
Задачи программы развития:
-
Обновить содержание общего образования в лицее как средства индивидуально-ли
чностного развития учащихся. -
Повысить эффективность работы по поиску, поддержке и сопровождению одарённых и талантливых детей, обеспечить системность управления этой деятельностью.
-
Способствовать дальнейшему улучшению социально-педаго
гической среды лицея. -
Обеспечить непрерывность профессионально-
личностного роста педагога как фактора достижения современного качества школьного образования. -
Способствовать улучшению ресурсной базы лицея для обеспечения его функционирования в соответствии с современными требованиями к научной организации труда.
Поставленные задачи определяют стратегические направления развития лицея в виде соответствующих подпрограмм.
Подпрограмма №1. Содержание общего образования и его программно-метод
Цель подпрограммы: обновить содержание общего образования как средства индивидуально-ли
Задачи подпрограммы:
-
выйти на системный уровень в управлении развитием содержания общего образования в лицее с учётом приоритета естественно-мате
матических дисциплин; -
обеспечить преемственность, фундаментальност
ь, межпредметную согласованность и практическую направленность содержания образования в системе «начальная школа»-«основная школа»-«старшая школа»; -
повысить вариативность содержания общего образования;
-
усилить развивающий потенциал содержания общего образования;
-
содействовать развитию дополнительного образования школьников.
Основные мероприятия:
-
разработать модель развития содержания общего образования в лицее как учреждении повышенного уровня;
-
провести внутрицикловой и межцикловой анализ межпредметных взаимосвязей содержания учебных дисциплин и разработать дидактико-методи
ческую программу их реализации в образовательном процессе; -
разработать и реализовать дидактико-методи
ческую программу преемственного формирования у школьников универсальных учебных действий; -
разработать модель вариативного естественно-мате
матического образования; расширить спектр учебных профилей естественно-мате матической направленности; -
пересмотреть структуру содержания учебных курсов с позиций её потенциального влияния на интеллектуально-
творческое развитие школьника; -
обновить учебно-методичес
кое обеспечение учебных дисциплин в контексте современных требований к организации образовательного процесса; -
расширить спектр дополнительных образовательных программ.
Этапы реализации подпрограммы:
Этапы (год) |
Содержание этапа |
Индикаторы |
Формы представления опыта |
Подготовительный (2011) |
Проблемный анализ, постановка задач и определение направлений работы. |
Модель развития содержания общего образования в лицее. Модель вариативного естественно-мате Методические материалы для последующей работы по мероприятиям подпрограммы. |
Публикации, публичные обсуждения и т.д. |
Основной (2012-2014) |
Решение поставленных задач через реализацию намеченных мероприятий. Внесение структурных и иных изменений. |
Анализ межпредметных взаимосвязей учебных дисциплин и программа их учёта в образовательном процессе. Программы преемственного формирования универсальных учебных действий. Профили обучения естественно-мате Учебно-методичес Развитая система дополнительного образования детей. |
Публикации, дидактико-методи |
Обобщающий (2015) |
Проблемный анализ и обобщение полученных результатов, выявление зон дальнейшего инновационного роста. |
Выбор выпускниками для сдачи в формате ЕГЭ естественно-мате Повышение доли учащихся, охваченных программами дополнительного образования в школе и доли детей, занимающихся в кружках технического творчества и естественнонаучн Удовлетворенност |
Публикации, публичные отчёты, семинары и т.д. |
Подпрограмма №2. Индивидуально-ли
Цель подпрограммы: повысить эффективность работы по выявлению, поддержке и сопровождению одарённых и талантливых детей, обеспечить системность управления этой деятельностью.
Задачи подпрограммы:
-
выйти на системный уровень в работе по выявлению, поддержке и сопровождению талантливой молодёжи;
-
обеспечить психолого-педаго
гическое, в том числе дидактико-методи ческое сопровождение процесса индивидуально-ли чностного развития школьника; -
более полно учитывать познавательные потребности и возможности учащихся;
-
содействовать развитию способностей и интересов школьников в области не только естественно-мате
матических, но и других школьных дисциплин;
Основные мероприятия:
-
открытие на базе лицея опытно-экспериме
нтальной площадки, а в дальнейшем – районного ресурсного центра по работе с одарёнными и талантливыми детьми; -
разработка модели работы с одарёнными и талантливыми детьми и молодёжью, обоснование условий её успешной реализации;
-
формирование психолого-педаго
гического сопровождения индивидуально-ли чностного развития школьника; -
отработка и реализация индивидуальных и/или индивидуально-гр
упповых образовательных маршрутов учащихся; -
создание при лицее «Научного общества школьников» как районного центра по работе с одарёнными и талантливыми детьми;
-
учреждение и издание вестника «Научного общества школьников»;
-
развитие олимпиадного и конкурсного движения среди молодёжи.
Этапы реализации подпрограммы:
Этапы (год) |
Содержание этапа |
Индикаторы |
Формы представления опыта |
Подготовительный (2011) |
Проблемный анализ, постановка задач и определение направлений работы. |
Модель работы с одарёнными и талантливыми детьми. Опытно-экспериме Методические материалы для последующей работы по мероприятиям подпрограммы. |
Публикации, публичные обсуждения и т.д. |
Основной (2012-2014) |
Решение поставленных задач через реализацию намеченных мероприятий. Внесение структурных и иных изменений. |
Психолого-педаго Индивидуальные (индивидуально-г Научное общество школьников. Вестник Научного общества школьников. |
Публикации, учебно-методичес |
Обобщающий (2015) |
Проблемный анализ и обобщение полученных результатов, выявление зон дальнейшего инновационного роста. |
Системный уровень в работе с одарёнными и талантливыми детьми. Рост числа одарённых и талантливых детей. Повышение доли учащихся, охваченных программами дополнительного образования в школе и доли детей, занимающихся в кружках технического творчества и естественнонаучн Удовлетворенност |
Публикации, публичные отчёты, семинары и т.д. |
Подпрограмма №3. Социально-педаго
Цель подпрограммы: способствовать дальнейшему улучшению социально-педаго
Задачи подпрограммы:
-
совершенствовани
е воспитательной системы лицея в контексте новых взглядов на роль человека в XXI веке; -
содействие охране и укреплению здоровья учащихся лицея, предотвращение профессиональног
о «выгорания» педагогов; -
в целом эффективно решать задачи всестороннего гармоничного развития личности.
-
дальнейшее развитие партнёрских связей лицея с образовательными и иными учреждениями Санкт-Петербурга
, других городов России, зарубежных стран.
Основные мероприятия:
-
формирование единого воспитательного пространства лицея и разработка его модели;
-
мониторинг здоровья учащихся лицея;
-
разработка и реализация программы по сохранению и укреплению здоровья школьников;
-
построение образовательного процесса на основе принципа здоровьесбережен
ия; -
стимулирование инновационной и опытно-экспериме
нтальной деятельности педагогов; -
поиск новых партнёров среди образовательных и иных учреждений (в том числе в зарубежных странах) для расширения возможностей по удовлетворению индивидуально-ли
чностных образовательных, профессиональных и иных потребностей и интересов учащихся и педагогов лицея.
Этапы реализации подпрограммы:
Этапы (год) |
Содержание этапа |
Индикаторы |
Формы представления опыта |
Подготовительный (2011) |
Проблемный анализ, постановка задач и определение направлений работы. |
Модель единого воспитательного пространства лицея. Методические материалы для последующей работы по мероприятиям подпрограммы. |
Публикации, публичные отчёты, семинары и т.д. |
Основной (2012-2014) |
Решение поставленных задач через реализацию намеченных мероприятий. Внесение структурных и иных изменений. |
Мониторинг здоровья учащихся лицея. Программа по сохранению и укреплению здоровья школьников. Внедрение принципа здоровьесбережен Вовлечённость педагогов лицея в инновационную и опытно-экспериме Договора и программы сотрудничества с учреждениями-пар |
Публикации, публичные отчёты, семинары и т.д. |
Обобщающий (2015) |
Проблемный анализ и обобщение полученных результатов, выявление зон дальнейшего инновационного роста. |
Система электронного паспорта здоровья школьника. Рост числа детей с первой группой здоровья в начальной школе. Охват детей с ограниченными возможностями здоровья программами профильного общего и дополнительного образования. Удовлетворенност Удовлетворённост |
Публикации, публичные отчёты, семинары и т.д. |
Подпрограмма №4. Профессионализм педагога и качество общего образования.
Цель подпрограммы: обеспечить непрерывность профессионально-
Задачи подпрограммы:
-
формирование в лицее системы сопровождения профессионально-
личностного развития педагога; -
обобщение и распространение передового педагогического опыта;
-
обеспечение адресной поддержки педагогов, целенаправленно и успешно работающих с одарёнными и талантливыми детьми.
Основные мероприятия:
-
разработка модели системного сопровождения профессионально-
личностного развития педагога и выявление условий её успешной реализации; -
организация и осуществление диагностики профессионально-
личностного развития педагога как единства внешней и внутренней диагностики, а также самодиагностики педагога; -
отработка и реализация индивидуальных и/или индивидуально-гр
упповых образовательно-п рофессиональных маршрутов педагогов; -
включение педагогов в различные формы повышения квалификации, в том числе по вопросам сопровождения одарённых и талантливых детей;
-
систематизация передового педагогического опыта, расширение направлений и форм его распространения;
-
учреждение и периодическое проведение научно-методичес
кой конференции, посвящённой проблемам школьного образования; издание сборника научных трудов.
Этапы реализации подпрограммы:
Этапы (год) |
Содержание этапа |
Индикаторы |
Формы представления опыта |
Подготовительный (2011) |
Проблемный анализ, постановка задач и определение направлений работы. |
Модель системного сопровождения профессионально- Методические материалы для последующей работы по мероприятиям подпрограммы. |
Публикации, публичные обсуждения и т.д. |
Основной (2012-2014) |
Решение поставленных задач через реализацию намеченных мероприятий. Внесение структурных и иных изменений. |
Система диагностики профессионально- Индивидуальные (индивидуально-г Развитая система повышения квалификации, обобщения и распространения передового опыта. Научно-методичес |
Публикации, учебно-методичес |
Обобщающий (2015) |
Проблемный анализ и обобщение полученных результатов, выявление зон дальнейшего инновационного роста. |
Сохранность педагогического коллектива повышение его профессиональног Рост числа педагогов, участвующих в инновационной деятельности. Рост числа педагогов, повысивших квалификацию по модели «персональных бюджетных сертификатов». |
Публикации, публичные отчёты, семинары и т.д. |
Подпрограмма №5. Ресурсная база лицея.
Цель подпрограммы: способствовать улучшению ресурсной базы лицея для обеспечения его функционирования в соответствии с современными требованиями к научной организации труда.
Задачи подпрограммы:
-
обеспечить готовность и способность педагогического коллектива лицея к реализации программы его развития;
-
улучшить материально-техн
ическую базу лицея; -
продолжить развитие партнёрских связей лицея с образовательными и иными учреждениями Санкт-Петербурга
, других городов России, зарубежных стран; -
финансовое обеспечение реализации мероприятий программы развития лицея.
Основные мероприятия:
-
содействие развитию педагогического коллектива лицея как «команды единомышленников
»; -
оснащение кабинетов по предметам естественно-мате
матического цикла современным учебным оборудованием («кабинет-лабора тория») для полноценной реализации идей профилизации подготовки школьников, ресурсного обеспечения работы с одарёнными и талантливыми детьми; -
дальнейшее оснащение учебных кабинетов современным компьютерным, мультимедийным и иным техническим оборудованием;
-
объединение учебных кабинетов, библиотеки/медиа
теки и иных профессионально- значимых помещений в единую локальную систему; -
разработать модель и программу сетевого взаимодействия лицея с учреждениями Санкт-Петербурга и других городов России, зарубежных стран;
-
поиск источников финансирования мероприятий программы развития лицея.
Этапы реализации подпрограммы:
Этапы (год) |
Содержание этапа |
Индикаторы |
Формы представления опыта |
Подготовительный (2011) |
Проблемный анализ, постановка задач и определение направлений работы. |
Управленческая команда. Модель сетевого взаимодействия лицея. Источники финансирования мероприятий программы развития лицея. Методические материалы для последующей работы по мероприятиям подпрограммы. |
Публикации, публичные обсуждения и т.д. |
Основной (2012-2014) |
Решение поставленных задач через реализацию намеченных мероприятий. Внесение структурных и иных изменений. |
Вовлечённость педагогов лицея в деятельность по реализации программы развития лицея. Программа сетевого взаимодействия. Ресурсная оснащённость учебных и иных помещений лицея. Единая локальная сеть лицея. |
Публикации, учебно-методичес |
Обобщающий (2015) |
Проблемный анализ и обобщение полученных результатов, выявление зон дальнейшего инновационного роста. |
Удовлетворённост |
Публикации, публичные отчёты и т.д. |
Объём и источники финансирования программы.
Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги. Бюджет Субъекта Российской Федерации, добровольные пожертвования родителей и спонсорская помощь.
Оценка результатов программы.
Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов:
-
экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами);
-
социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;
-
методы психодиагностики
; -
анализ результатов единого государственного экзамена, олимпиад, конкурсов.
Финансовое обеспечение Программы развития в 2011 году
Источник финансирования | сумма |
Бюджетное финансирование | 546,5 тыс.руб. |
Внедюджетное финансирование | 142,1 тыс.руб |
Всего: | 688,6 тыс.руб. |