Цели и задачи программы по формированию и развитию компетентности обучающихся в области использования ИКТ

Актуальность исследования: качество образования выступает одной из самых значительных ценностей современного человека. Школа не может не реагировать на запросы, потребности, ожидания социума, детей, родителей, работодателей, стремясь к полному их учету и удовлетворению. От качества образования, обеспечиваемого школой, напрямую зависит благополучие ее выпускников в жизни, их конкурентоспособность в профессиональной сфере.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе разработки стандартов нового поколения, позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны овладеть учащиеся.

Проблема социализации личности, формирование в связи с этим ключевых компетенций, непосредственно связанных с жизнью и деятельностью человека в социуме требуют поиска новых моделей, технологий и концепции обучения. Ведущее место среди них отводится проектному и исследовательскому методам. Использование исследовательской и проектной деятельности в образовательном процессе позволит активизировать мыслительную деятельность учащихся, формировать дополнительные знания в ходе проведения исследования. Благодаря внедрению в образовательный процесс данных технологий у учащихся формируются универсальные учебные действия. Они обеспечивают учащимся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и  использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Таким образом, создаются условия  развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность.

Главная цель проекта: Практическое применение знаний, полученных в процессе урочной и внеурочной деятельности, развитие языковых умений. Установление партнерских отношений со сверстниками из других стран. Подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ.

Дидактические цели проекта: Развивать творческий потенциал активной самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности как субъекта деятельности через ведение дружеской переписки со сверстниками из других стран. Расширять кругозор обучающихся, через изучение культурных традиций стран учащихся, находящихся в переписке. Повысить интерес к изучению учебного предмета «Английский язык».

Методические задачи учебного проекта:

Обучающие:

- научить школьников оформлять письмо и вести переписку;

- научить школьников подписывать конверты;

- научить школьников подписывать поздравительные открытки;

- расширить словарный запас.

Развивающие:

Формирование познавательных УУД:

- развивать у учащихся познавательный интерес;

- развивать творческие способности учащихся.

Формирование коммуникативных УУД:

- развивать у учащихся умение оформлять письма и поздравительные открытки;

- развивать умение вести переписку;

- развивать умение пользоваться интернет-технологиями.

Воспитательные:

Формирование личностных УУД:

- формировать чувство толерантности, уважения к людям из других стран;

- совершенствовать навыки сотрудничества в коллективе и в команде.

Регулятивные:

- развивать умение понимать поставленные задачи;

- умение планировать свою деятельность;

- умение осуществлять самоконтроль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Имя и e-mail обязательны.

*