Проект «МИФ в лицее»

Цель проекта

 

Повышение качества физико-математического образования в лицее при повышении эффективности использования информационного пространства и сетевого взаимодействия участников образовательного процесса.

 

Задачи:

 
  • привести техническое обеспечение образовательного процесса в соответствие с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

  • обеспечить информационную поддержку реализации проекта;

  • создать новые возможности для дополнительного образования учащихся и педагогов посредством дистанционного обучения;

  • разработать методику создания модели электронной школы;

  • создать сетевое профессиональное сообщество по реализации электронного взаимодействия и управления образовательным процессом в рамках реализации механизма социального партнерства.

 

 Участники проекта

 

Администрация, педагоги, родители, учащиеся лицея; обучающиеся и педагоги других ОУ; участники профессионального сообщества.

 

Ожидаемые результаты

 

Основным результатом реализации модели электронной школы «МИФ в лицее» будет являться разработка и внедрение единой информационной среды, повышение качества управления и обучения за счет эффективного использования ИКТ, интеграции математики, информатики и физики, и доступности образовательных услуг.

 

Предполагаемые перспективы

 

Для учащихся:

  • свободный доступ к образовательным ресурсам;
  • активизация учебной, исследовательской и проектной работы учащихся лицея;
  • возможность участия в дистанционном обучении, дистанционных играх, конкурсах, олимпиадах (ОВИО «Наше наследие», «Эму» и др.);
  • доступность качественных образовательных услуг для каждого заинтересованного в них ученика (в рамках социального партнерства лицея с ВУЗами города и т.д.);
  • возможность для общения разновозрастных групп учащихся.
Для педагогов:
  • создание условий для творческой работы педагогов, расширение спектра возможностей для обучения, повышения квалификации, усовершенствования знаний педагогов;
  • использование педагогами новых информационных технологий и активных методов обучения при реализации ФГОС II поколения;
  • расширение сетевого взаимодействия с коллегами из образовательных учреждений, входящих в сообщество МИФ (в районе, городе и т.д.);
  • постоянное  обновление методического инструментария.
Для администрации:
  • соответствие материально-технической базы лицея уровню развития информационных услуг;
  • применение ИКТ - технологий для эффективного управления образовательным процессом, переход на электронный документооборот;
  • оперативность и достоверность получаемой информации.
Для родителей:
  • свободный доступ к образовательным ресурсам;
  • связь с лицеем посредством электронных средств (сайт, электронный журнал, электронная почта);
  • активное участие в образовательном процессе через участие в программах, инициируемых органами государственно-общественного управления (попечительский совет, педагогический совет, совет старшеклассников лицея).
Для участников профессионального сообщества:
  • создание банка данных электронных образовательных ресурсов с доступом к нему через веб-интерфейс;

  • внедрение полученного опыта по реализации проекта на массовые образовательные учреждения;

  • дистанционное обучение.

 

Кафедра МИФ является ведущей, в соответствии с технической направленностью лицея.