Проект «Педконсилиум»
Консилиум - это один из методов работы психологической службы, совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе, для постановки педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах педагогического воздействия на учащегося.
Задачи консилиума:
- выявление характера и причин отклонений в поведении и обучении школьников;
- разработка программ воспитательных мер в целях коррекции отклоняющегося развития;
- консультации в решении сложных или конфликтных ситуаций.
- максимальная педагогизация диагностики, приоритет педагогических задач;
- этическая позиция участников консилиума определяется принципом "не навреди". Постановка диагноза не должна наносить морального ущерба личности школьника, снижать его самооценку, углублять разногласия с родителями и сверстниками; строго должна соблюдаться тайна психолого-педагогического диагноза.
Функции консилиума:
1. Диагностическая:
- распознание характера отношений в учении и поведении школьника;
- изучение социальной ситуации развития, положения в коллективе;
- выделение доминанты нравственного развития:
- определение потенциальных возможностей и способностей учащихся.
2 Воспитательная:
- разработка воспитательных мер, рекомендуемых учителям, родителям, ученическому активу, общественности;
- непосредственное воспитательное воздействие на личность учащегося в ходе беседы.
3. Реабилитирующая:
- защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия.
Реабилитация может быть:
- семейной, в процессе которой педагог стремится повысить статус ребенка в глазах его родителей как члена семьи;
- школьной, в процессе которой консилиум разрушает отрицательный стереотип ученика, сложившийся у классного руководителя или учителя-предметника.