Проект «Педконсилиум»

 

Консилиум - это один из методов работы психологической службы, совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе, для постановки педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах педагогического воздействия на учащегося.

Задачи консилиума:

  • выявление характера и причин отклонений в поведении и обучении школьников;
  • разработка программ воспитательных мер в целях коррекции отклоняющегося развития;
  • консультации в решении сложных или конфликтных ситуаций.
Принципы работы консилиума:

 

  • максимальная педагогизация диагностики, приоритет педагогических задач;
  • этическая позиция участников консилиума определяется принципом "не навреди". Постановка диагноза не должна наносить морального ущерба личности школьника, снижать его самооценку, углублять разногласия с родителями и сверстниками; строго должна соблюдаться тайна психолого-педагогического диагноза.
 

Функции консилиума:

 

1. Диагностическая:

 

  • распознание характера отношений в учении и поведении школьника;
  • изучение социальной ситуации развития, положения в коллективе;
  • выделение доминанты нравственного развития:
  • определение потенциальных возможностей и способностей учащихся.
 

2 Воспитательная:

 

  • разработка воспитательных мер, рекомендуемых учителям, родителям, ученическому активу, общественности;
  • непосредственное воспитательное воздействие на личность учащегося в ходе беседы.
 

3. Реабилитирующая:

 

  • защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия.
 

Реабилитация может быть:

 

  • семейной, в процессе которой педагог стремится повысить статус ребенка в глазах его родителей как члена семьи;
  • школьной, в процессе которой консилиум разрушает отрицательный стереотип ученика, сложившийся у классного руководителя или учителя-предметника.