Психолого-педагогический консилиум «Степень готовности восьмиклассников к обучению в лицейских классах»,
25 ноября 2014 года в лицее проведён психолого-педагогический консилиум «Степень готовности восьмиклассников к обучению в лицейских классах», на котором присутствовали классные руководители 8-х классов, учителя-предметники 8-х классов, педагог-психолог, администрация. На консилиуме рассмотрены следующие вопросы:
- Что необходимо учитывать классным руководителям, педагогам, чтобы процесс обучения, воспитания и развития шел более равномерно, последовательно и эффективно?
- Каков уровень обученности лицеистов?
- Какие факторы способствуют адаптации учащихся лицейских классов?
- Каковы признаки успешной адаптации?
- социально-педагогическая защита ребёнка на основе глубокого изучения особенностей адаптации восьмиклассников в начале обучения по лицейским программам и, связанная с этим, координация действий всего педагогического коллектива,
- более эффективная организация учебно-воспитательного процесса и психолого-педагогического сопровождения учащихся 8 классов.
- Продолжать изучать психологические возможности детей подросткового возраста;
- Разработать систему психологического сопровождения учащихся в период адаптации;
- Продолжать работу по повышению мотивации педагогов к овладению и поиску средств профилактики школьной дезадаптации;
- Скоординировать требования, методы и приемы обучения учащихся в 7-х и 8-х классах;
- Разработать систему контроля успешности процесса адаптации учащихся;
- Снизить падение успеваемости при обучении по лицейским программам.
- снижение уровня школьной тревожности;
- повышение групповой сплоченности;
- позитивная динамика эмоционального развития ребенка, характеризующаяся возрастанием степени осознание чувств;
- гармонизация образа «Я» (позитивная самооценка);
- повышение уверенности в себе и своих возможностях;
- формирование у детей позитивного отношения к школе, к учителям и одноклассникам.
Педагогом-психологом были даны рекомендации педагогам и классным руководителям о мерах по снижению тревожности ребёнка. Классными руководителями 8а класса – Хариной Г.А., 8б класса – Медведевой Л.А., 8в класса – Фоминой В.А. представлены анализы сформированности классных коллективов. В результате обсуждения определён список учащихся, требующих пристального внимания со стороны учебной части и воспитательного отдела, а также установлено, что классные коллективы ещё в стадии формирования. Выявлен уровень готовности учащихся к обучению по лицейским программам. Заместителем директора по УВР были даны рекомендации учителям-предметникам 8-х классов «Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика».
Рубрика: Новости лицея
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Имя и e-mail обязательны.