Научно-методические материалы

Перечень мероприятий

Публикации в СМИ

1.      

Славинская О.М. «Самоопределение школьника через развитие творческого и познавательного потенциала» Всероссийский журнал «Педагогический опыт»

ISSN: 2949-3129, УДК 371.321.1, ББК 74.202.4, СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 64783 от 02.02.2016 г, опубликовано  27.05.2024

https://www.pedopyt.ru/categories/19/articles/3923

2.      

Александрова К.Д. Технологические карты уроков по программе «Робототехника: конструирование и программирование» 
Портал «Академия Развития Творчества «АРТ-талант» Свидетельство о регистрации СМИ в сфере

образования Эл № ФС77-59675 от 23 октября 2014г

https://www.art-talant.org/publikacii/84789-tehnologicheskie-karty-urokov-po-programme-robototehnika-konstruirovanie-i-programmirovanie

3.      

Александрова Д.Н. «Атлас профессий» Образовательный портал «Продленка»

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/542539-atlas-professij

4.      

Идрисова И.С. Разработка открытого урока математики в 6 классе на тему «Длина окружности. Площадь круга»
Образовательная социальная сеть nsportal. Ru https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2024/05/30/matematika-6-klass-otkrytyy-urok-po-teme-dlina-okruzhnosti

5.      

Иванова И.Б. Методическая разработка урока информатики для 9 класса на тему «Построение графиков функций в табличном процессоре ms excel»
СМИ "Фонд образовательной и научной деятельности 21 века"
[Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-82417] https://fond21veka.ru/publication/11/27/536244/

6.      

Иванова И.Б., Касаткина Н.С. «Инженерно-технологические игры как элемент профориентационной работы в школе»
Журнал «Образование в современной школе» № 3-4 (231), 2024

7.      

Викулина Л.С. Дополнительный материал по физике на тему "Применение силы Лоренца" (9, 11 класс)
https://infourok.ru/dopolnitelnyj-material-po-fizike-na-temu-primenenie-sily-lorenca-9-11-klass-7193494.html

8.      

Викулина Л.С. Презентация к уроку по физике для 9 класса по теме «Отражение звука. Эхо»    
https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizike-dlya-9-klassa-na-temu-otrazhenie-zvuka-eho-7191080.html

9.      

Вайц К.С. Опыт эффективного вовлечения родителей в систему государственно-общественного управления образовательной организацией
Журнал «Академический вестник. Вестник СПб АППО», выпуск 3(61), 2023

10.   

Вайц К.С. Актуальные практики вовлечения родителей в систему государственно-общественного управления образовательной организацией
Журнал «Образование в современной школе», №1-2, 2024

11.   

Яковченко Е.Н.  Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Интернет вещей»       
Журнал «Образование в современной школе» № 3-4 (231), 2024

12.   

Фомичева Г.О. В поисках успеХА 
Журнал «Образование в современной школе» № 3-4 (231), 2024

Методические разработки

13.   

Проект  «ПРО_ИГРЫ: ИНЖЕНЕРЫ БУДУЩЕГО» Вайц К.С., Иванова И.Б., Касаткина Н.С., заместитель директора по УВР ГБОУ лицея № 144 Калининского района Санкт-Петербурга

http://lyceum144.ru/media/2024/06/144_%D0%BF%D1%80%D0%BE_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B_144_(1).docx

14.   

МЕТОДИЧЕКАЯ РАЗРАБОТКА « Инженерно-технологическая командная игра «ЭнерджериУм» Иванова И.Б., учитель информатики, заместитель директора по УВР

http://lyceum144.ru/media/%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82/%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%B8%D0%B1_%D0%B8%D1%8D%D1%81/%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%B8%D0%B1_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0_%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%83%D0%BC.pdf

15.   

Методическая разработка

«Успешный опыт реализации практико-ориентированного модуля профориентационной работы» Вайц К.С., Иванова И.Б., Касаткина Н.С.,
заместитель директора по УВР государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 144 Калининского района Санкт-Петербурга

http://lyceum144.ru/media/2024/06/%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82_%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BE-%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B_%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D1%86_%D0%BA.%D1%81.%2C_%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%B8.%D0%B1.%2C_%D0%BA.docx

 

16.   

Методические рекомендации «Применение технологии STEAM на уроке английского языка»
Вайц К.С., учитель английского языка, заместитель директора по УВР ГБОУ лицея № 144 Калининского района Санкт-Петербурга

http://lyceum144.ru/media/2024/06/%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D1%86_%D0%BA%D1%81_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8_steam.docx

 

Видеоматериалы. Мастер-классы

http://pmof2022.lyceum144.ru/glavnaya/innovatsionnyi-pedagogicheskii-marafon/

17.   

Формирования основ инженерного мышления  младших школьников на уроках  математики: формирование представлений о математических понятиях и отношениях

Александрова Диана Николаевна, учитель начальных классов  ГБОУ лицея №144

 

18.   

Формирования основ инженерного мышления  младших школьников на уроках  математики. Закрепление умения решать текстовые задачи: составление  плана решения задачи

Никитина Наталья Владимировна, учитель начальных классов  ГБОУ лицея №144

19.   

Формирования основ инженерного мышления  младших школьников на уроках  математики: построение модели задачи

Телятникова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов  ГБОУ лицея №144

20.   

Развитие гибких навыков на занятиях по математике

Закуцкая Марина Владимировна, учитель математики ГБОУ лицея №144

21.   

Простые механизмы. Зубчатая передача

Баличев Илья Федорович, учитель технологии, ГБОУ лицей №144

Стендовые доклады

http://lyceum144.ru/innovatsionnaya-deyatelnost/peterburgskii-mezhdunarodnyi-obrazovatelnyi-forum-2020/peterburgskii-mezhdunarodnyi-obrazovatelnyi-forum-2023/?force=true

 

22.   

Потенциал социального партнерства в создании условий для успешного профессионального самоопределения школьников

Вайц Карина Сергеевна, заместитель директора по НМР, учитель английского языка ГБОУ лицея №144 Калининского района Санкт-Петербурга

http://lyceum144.ru/media/pmof2022/%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D1%86_%D0%BF%D0%BC%D0%BE%D1%84.pdf

23.   

Подготовка к соревнованиям и чемпионатам по профессиональным компетенциям в условиях школьных цифровых лабораторий

Иванова Ирина Борисовна, заместитель директора по ИКТ, учитель информатики ГБОУ лицея №144

http://lyceum144.ru/media/pmof2022/%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%B8%D0%B1_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F__xiii_%D0%BF%D0%BC%D0%BE%D1%84.pdf

24.   

Профессиональное самоопределение учащихся в рамках внеклассной и внеурочной деятельности.
Сычева Ирина Валерьевна, заместитель директора по УВР, учитель математики ГБОУ лицей № 144

http://lyceum144.ru/media/pmof2022/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB_%D1%81%D1%8B%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D0%B8.%D0%B2..pdf

25.   

Образовательный маршрут инженерных классов. Касаткина Наталия Сергеевна, зам. директора по УВР, учитель математики ГБОУ лицея №144

http://lyceum144.ru/media/pmof2022/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B0_%D0%BA%D0%B0%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%BD.%D1%81.(1).pdf

26.   

Формирование основ инженерного мышления в урочной деятельности и в системе дополнительного образования младших школьников.
Александрова Кристина Дмитриевна, педагог дополнительного образования ГБОУ лицея №144

http://lyceum144.ru/media/pmof2022/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%BA%D0%B4.pdf

27.   

Успех в учебе без ущерба для здоровья. Закуцкая Марина Владимировна, учитель математики ГБОУ лицея №144

http://lyceum144.ru/media/pmof2022/%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%88%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B2.pdf

28.   

Наблюдение и эксперимент как средство формирования проектных умений младших школьников. Телятникова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ лицея №144

http://lyceum144.ru/media/pmof2022/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B8_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B0_%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf

29.   

Подготовка обучающихся к соревнованиям инженерно-технической направленности как ресурс профессионального самоопределения. Сухачева Валерия Артемовна, учитель информатики ГБОУ лицея № 144

http://lyceum144.ru/media/pmof2022/%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0_%D0%B8%D0%BD_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85_%D0%BD%D0%B0_%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%B0_(1).pdf

30.   

Минипроекты как метод развития одаренности на уроке математики. Хайкара Инга Николаевна, учитель математики ГБОУ лицея №144

http://lyceum144.ru/media/pmof2022/%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0_%D0%B8%D0%BD_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85_%D0%BD%D0%B0_%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%B0_(1).pdf

31.   

Работа с одаренными детьми: «Идем к олимпиаде вместе!». Паршева Елена Викторовна, учитель математики ГБОУ лицея №144

http://lyceum144.ru/media/pmof2022/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%B2%D0%B0.pdf

32.   

Развитие инженерного мышления обучающихся младших классов через проектно-исследовательскую деятельность. Захарова Анжелика Константиновна, учитель начальных классов ГБОУ лицея №144

http://lyceum144.ru/media/pmof2022/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC_%D0%B7%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%B0.%D0%BA..pdf