Развитие инженерных компетенций школьников: конвергентный подход
С 23 марта 2022 года в рамках Петербургского Международного Образовательного Форума на базе ГБОУ лицея №144 Калининского района идет работа Форсайт сессии «Школьное инженерное образование – 2035», которая объединила два события – открытая дискуссионная площадка «Развитие инженерных компетенций школьников: конвергентный подход» и инженерные соревнования гидравлических манипуляторов «RoboHand». На мероприятии в онлайн формате в качестве нового взгляда на проблему развития инженерных компетенций был представлен конвергентный подход, который предполагает стирание междисциплинарных границ между научным и технологическим знанием и является логичным продолжением междисциплинарного, метапредметного и интегративного подходов в школьной практике. Участники площадки представили опыт реализации концепций и масштабных проектов, влияющих на создание условий для развития инженерных компетенций и трансформирующих как содержание технологий образования, так и традиционные методы организации образовательной и воспитательной деятельности.
Программа работы площадки включала онлайн вебинар, интерактивное знакомство участников с эффективными педагогическими практиками, представленными в открытом инновационном педагогическом пространстве и инновационном педагогическом марафоне, размещенными в свободном доступе на официальном сайте лицея. Тема открытой дискуссионной площадки объединила педагогов и руководителей различных образовательных учреждений Санкт-Петербурга и регионов России. Модератором вебинара выступила Федорова Л.А., директор лицея No144 Калининского района. Свои доклады представили Юдина Н.А., к.п.н., доцент кафедры профессионального образования ГБУ ДПО СПб АППО, Фролов И.В., к.э.н., доцент кафедры менеджмента и инноваций Санкт-Петербургского государственного экономического университета, Конакова О.В., начальник отдела подбора и развития персонала ПАО «Россети Ленэнерго», Иванов А.А., исполнительный директор приборостроительного завода ОАО «Вибратор», Чумаков А.С., к.ф.-м.н., заведующий лабораторией, АНОО "Президентский Лицей Сириус", Вайц К.С, заместитель директора по научно-методической работе ГБОУ лицея №144 Калининского района Санкт-Петербурга.
Процесс развития инженерных компетенций у учащихся требует применения различных моделей занятий и методов активного развивающего обучения. Представленные в рамках инновационного педагогического марафона формы занятий помогают в формировании знаний, способствуют адаптации материала к возрастным особенностям учащихся, применению полученных ими знаний в жизни, развитию интеллекта, эрудиции, расширяют кругозор. Основной формой учебного процесса, направленного на формирование инженерного мышления, является традиционный урок, в который обязательно вносятся элементы современных технологий развития познавательных способностей учащихся. В рамках Форума мы открываем наши двери и приглашаем вас на уроки, не объявляя их «открытыми». Посетите мастер-классы и проведите с нами учебный день, посмотрите, как в реальном времени и в реальной ситуации работает та или иная образовательная технология, приём, метод, познакомьтесь с живой работой учителя и детей.
На инновационном педагогическом марафоне представлены мастер-классы следующих учителей лицея: Александрова Д.Н., Никитина Н.В., Телятникова Т.Ю., Закуцкая М.В., Баличев И.Ф., Тимохина Е.Н., Лукьянова М.В., Панкрашева А.Г., Волкова Н.А., Касаткина Н.С., Никитюк В.В., Зеленская Е.С., Малинская И.Г.. В рамках Открытого инновационного педагогического пространства в открытом доступе представлены стендовые доклады: «Пропедевтика инженерного образования младших школьников на уроках и в системе внеурочной деятельности» Коршуновой В.В., зам. директора по УВР; «Формирование образовательной среды предпрофильного и профильного обучения» Сычевой И.В., зам. директора по УВР; «Пять сервисов для инженерного образования в конвергентном подходе» Ивановой И.Б., зам. директора по ИКТ; «Образовательный маршрут инженерного класса в системе воспитательной работы классного руководителя» Касаткиной Н.С., зам. директора по УВР, и Хайкара И.Н., учителя математики.
По итогам работы площадки был организован интерактивный опрос, где гости осуществили обмен мнениями и отметили высокий уровень организации работы площадки.
С материалами работы площадки можно познакомиться по ссылке http://pmof2022.lyceum144.ru/
Рубрика: ШМО учителей начальной школы Новости ШМО учителей словесности Наши достижения РОП Инженерное образование Новости ШМО учителей МИФ БП Новости ШМО учителей общественных и естественных дисциплин РИП Сайт ПМОФ-2022 Методический кабинет Новости ШМО учителей иностранных языков Инновационная деятельность МО учителей математики ОЭР