Визитная карточка ГБОУ лицея №144

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 144 Калининского района Санкт-Петербурга

  • Победитель конкурса среди общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках приоритетного национального проекта "Образование" 2008 г., 2015 г.
  • Победитель Всероссийского конкурса «Инновационна школа 2015», "Инновационная школа 2016".
  • Обладатель приза  «Овация» городского конкурса инновационных продуктов «Петербургская школа 2020», 2014 г.
  • Обладатель статуса "Школа - лаборатория инноваций"
  • Лауреат Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы по популяризации государственных символов РФ, 2015 г.
  • Победитель Всероссийского конкурса лучших практик в сфере ГОУО, 2015 г.
  • Победитель городского конкурса методических объединений учителей начальной школы среди образовательных учреждений Санкт-Петербурга, 2015 г.
  • Лауреат- победитель  Всероссийской выставки-форума образовательных учреждений «Выставки.РФ», 2016 г.
  • Победитель конкурса «Школа здоровья Калининского района Санкт-Петербурга», 2016 г.

На протяжении 8 лет лицей удерживает лидирующие позиции в олимпиадно-конкурсном движении среди школ повышенного уровня Калининского района

В 2015 году сайт лицея по итогам общероссийского рейтинга школьных сайтов вошел в тройку лучших среди образовательных учреждений Санкт-Петербурга.


 

ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» по поручению Комитета по образованию сформирована региональная отраслевая система рейтингов общеобразовательных учреждений. При составлении рейтингов проанализирована работа всех школ Санкт-Петербурга. В результате по итогам 2014/2015 учебного года были сформированы итоговые рейтинги по четырем основным направлениям:

1) Результаты массового образования

2) Высокие образовательные результаты и достижения

3) Условия ведения образовательной деятельности

4) Кадровое обеспечение

Лицей № 144 вошел в число лучших образовательных учреждений Санкт-Петербурга по трём направлениям:

1) Результаты массового образования (6 позиция рейтинга, 10 место в городе); 2) Высокие образовательные результаты и достижения (12 позиция рейтинга, 22 место в городе); 3) Условия ведения образовательной деятельности (17 позиция рейтинга, 81 место в городе).

 


Директор лицея Князева Вера Владимировна

  • Почетный работник общего образования РФ
  • Победитель конкурсного отбора лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта "Образование"  2007 г.
  • Победитель конкурса на присуждение премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший руководитель государственного бюджетного учреждения», 2014 г.
  • Депутат Муниципального Совета «Прометей»
 


Педагогический коллектив лицея

педкол.144-2

Учителя  лицея - активные  участники и победители профессиональных конкурсов различного уровня:

Всероссийский — фестиваль «Портфолио», конкурсы «Открытый урок» и «Первые шаги», конкурс им. Вернадского, фестиваль инновационных педагогических идей «Стратегия будущего».

Городской — конкурс «Педагогический портрет», конкурс на присуждение премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший учитель Санкт-Петербурга», «Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга», «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга».

Районный —  Фестиваль  ИКТ, фестиваль «Петербургский урок», «Учитель здоровья в Санкт-Петербурге»; конкурс педагогических достижений «Лучший учитель», «Лучший классный руководитель», «Лучший педагог дополнительного образования».

 

В лицее работают:

  • 12 Почетных работников общего образования РФ,
  • 8 победителей ПНП «Образование»,
  • 2 Заслуженных учителя РФ,
  • 2 победителя конкурса на присуждение премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший учитель Санкт-Петербурга»,
  • 3 победителя конкурса на присуждение премии Правительства Санкт-Петербурга​ «Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга»,
  • 1 победитель конкурса «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга»,
  • 5 Отличников народного образования,
  • 5 учителей, награжденных Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ,
  • 8 «Ветеранов труда»,
  • 4 учителя, награжденных медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга»,
  • 4 кандидата наук.
 

Деятельность учителей лицея в объединении "Сообщество практиков"

Творческая мастерская "Лицеум144.лаб"

Творческая лаборатория по созданию учебно-методического комплекса "Успешный старт"

Творческая группа по реализации проекта "Клото-центр"


Социальные партнеры лицея №144:

Скриншот 14-03-2016 131333

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет им. В.И. Ульянова (Ленина) (СПбГЭТУ «ЛЭТИ»);

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения;

Санкт-Петербургский государственный экономический университет;

Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики СПбГУ;

Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет;

ОАО «Авангард».

Международное и межрегиональное сотрудничество

  • Гимназия № 1 г. Ольденбург (Германия);
  • Школа  Sammonlahti г. Лаппеенранта (Финляндия);
  • Каугурская средняя школа г. Юрмала (Латвия);
  • МАОУ школа №146 г. Казань;
  • МБОУ лицей №22 г. Иваново.


В лицее реализуются практико-ориентированные проекты:

  • «Преемственность между ступенями образования». Проект обеспечивает создание системы непрерывного образования с учетом сохранения самоценности каждого возрастного периода развития учащихся; сформированности умения учиться; направленности на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого учащегося.
  • «Здоровье». Проект «Здоровье» способствует формированию здорового образа жизни учащихся, их родителей и учителей. Проект носит комплексный характер, консолидирует усилия педагогов, администрации лицея, школьных медиков и самих учеников в деле поддержания здорового образа жизни и физического развития детей.
  • «Духовно-нравственное воспитание учащихся». Проект направлен на формирование уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся. Программа  реализуется в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
  • «Сквозное образование». Проект нацелен на профессиональную ориентацию обучающихся и формирование их компетентностей через организацию социальных практик, позволяет объединить усилия всех участников образовательных отношений для достижения общей цели: самоопределения учеников, выбора ими дальнейшей образовательной траектории, расширения горизонтов познания.
  • «Одаренные дети». Проект обеспечивает реализацию комплекса мероприятий по выявлению, сопровождению и адресной поддержке одаренных и талантливых учащихся. В результате работы над проектом разработана и успешно внедряется образовательная инициатива «Успешный старт».


Участие лицея во Всероссийских конкурсах

  • В 2016 году  лицей представил на Всероссийский конкурс «Инновационная школа 2016» проекты, которые принесли лицею почетное звание «Инновационная школа 2016»: иннов шк 2016

    В номинации «Инновации в управлении» проект лицея  «Модель школьного сервиса методического сопровождения и внутрифирменного повышения квалификации педагогических работников «Профессиональный тьюториал» удостоен  диплома победителя  (1 место).

    Князева 16

    В номинациях «Инновации в образовательном процессе» и «Инновации в воспитании»   программы лицея стали призерами и отмечены дипломами за 2 и 3 место:

    • «Метапредметные и личностные образовательные результаты: пути их достижения на уроках математики и во внеурочной деятельности по предмету».
    • «Школа, которую делаем сами»: модель ученического самоуправления (из опыта работы совета старшеклассников ГБОУ лицея № 144 Калининского района Санкт-Петербурга).
    князева черная князева Кожокарь
 

В 2015 году  лицей представил на Всероссийский конкурс «Инновационная школа 2015» проекты, которые принесли лицею почетное звание «Инновационная школа 2015»:

диплом

  •   В номинации «Совершенствование образовательного процесса» проект «Школьная образовательная инициатива «Успешный старт» занял 1 место.
  • В номинации «Совершенствование воспитательного процесса» — проект «Школа высокой надежности: образовательный сервис социальной включенности обучающихся «Клото-центр» -1 место.
  • В номинации «Совершенствование управления школой» — проект «Школа высокой надежности: оценка эффективности деятельности образовательной организации» — 2 место.

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лидеры современной школы»

В номинации  «Руководитель» - видеоролик «Эффективные решения в управлении современной школы» - диплом 1 степени

  • В номинации «Лучшая управленческая команда» - за проект  «Формирование модели государственно-общественного управления современной школы» - дипломы 1 степени.

Всероссийский конкурс лучших практик  в сфере государственно-общественного управления образованием

  • В номинации «Лучшая практика работы Попечительского Совета образовательной организации» - диплом 1 степени

Всероссийский проект «Школа-лаборатория инноваций».

Лицей  № 144 представил на конкурс  учебно-методический комплекс «Школьная образовательная инициатива «Успешный старт». По итогам независимой  общественно-профессиональной оценки качества инновационной деятельности нашему лицею присвоен общественно-профессиональный статус «Школа-лаборатория инноваций».

Всероссийский смотр-конкурс образовательных организаций на лучшую организацию работы по популяризации государственных символов Российской Федерации, приуроченный ко Дню России

Инновационные продукты лицея

успешный стартШкольная образовательная инициатива «Успешный старт»

Проект «Школьная образовательная инициатива «Успешный старт» направлен на реализацию комплекса мероприятий по выявлению, сопровождению и адресной поддержки одаренных и талантливых учащихся.

Состав учебно-методического комплекса:

 «Педагогический эскорт: сопровождение талантливых учащихся в образовательном учреждении. Методическое пособие».

 «Методический портфель педагога: современные стратегии обучения одарённых школьников. Методические рекомендации».

 «Диагностический атлас: выявление талантливых учащихся в образовательной организации».

 «Я исследователь» - рабочая тетрадь для организации и проведения исследовательских работ и проектов.

Проект “Успешный старт” - обладатель приза «Овация» конкурса инновационных продуктов «Петербургская школа -2020» 2014 года, победитель Всероссийского конкурса «Инновационная школа-2015».


Школа высокой надёжности: образовательный сервис социальной включённости обучающихся «Клото-центр»

Цель проекта-обеспечение стратегии школы как самообучающейся организации по развитию социальной компетентности и позитивных социальных установок, обучающих в условиях реализации ФГОС общего образования, создание условий успешной социализации и эффективной самореализации школьников.

Результатом реализации инновационного образовательного проекта является создание школьного образовательного сервиса социальной включённости обучающихся «Клото-центр».

Проект стал победителем Всероссийского конкурса «Инновационная школа-2015».


"Школа, которую делаем сами"

Модель самоуправления лицея №144 рассчитана на достаточно большое количество взрослых и детей, главным элементом успеха общего дела является именно сотрудничество всех участников процесса, возможность делегирования взрослыми определенных полномочий учащимся, основанного на доверии.

Ученическое самоуправление строится на принципах:

  •  взаимопомощи и доверия;
  •  стремления к развитию;
  •  равноправия всех учащихся;
  • коллегиальности принятия решений;
  • приоритетности прав и интересов учащихся;
  • гуманности по отношению к каждой отдельной личности.
Модель является лауреатом районного этапа Всероссийского конкурса общеобразовательных организаций, развивающих ученическое самоуправление в 2016 г.

Рисунок2«Школа высокой надёжности: оценка эффективности деятельности образовательной организации»

Идея проекта- оценка образования должна быть информативна и доступна широкому кругу общественности.

Цель проекта - обеспечение стратегии школы как самообучающейся организации по оценке эффективности её деятельности в условиях развития ГОУО.

Результативность реализации проекта:

повышение активности и расширение спектра социальных инициатив участников образовательных отношений: педагогов, учащихся и их родителей;

формирование новых традиций лицея;

внедрение современных форм деятельности органов ГОУО лицея;

развитие ученического самоуправления;

расширение форм сотрудничества с социальными партнёрами.

Проект стал победителем Всероссийского конкурса лучших практик в сфере ГОУО в номинации «Лучшая практика работы Попечительского Совета образовательной организации», Всероссийского конкурса «Инновационная школа-2015», Всероссийского конкурса «Школа-лаборатория инноваций».


"Профессиональный тьюториал"

Цель проекта - создание эффективной системы информационно-методического сопровождения учителей для повышения профессиональной компетентности учителей в современных условиях модернизации школьного образования.

Модули:

· «Лестница роста»  - организация внутрифирменного повышения квалификации педагогов на базе школы

· «Сообщество практиков»  -организация неформальных профессиональных объединений педагогов по разработке инновационных программ.

· «Лицеум144.Лаб.» - инновационная деятельность в режиме творческих групп и отдельных педагогов по реализации программы опытно-экспериментальной работы.

·  «Учительская обсерватория» -направление, ориентированное на обобщение и распространение актуального педагогического опыта.

· «Овация» - реальное воплощение идеи общественного признания труда учителя.

· «Дифференциал» - разработка, оформление и распространение методических продуктов и инструментов, способствующих формированию компетентности педагога в соответствии с ФГОС и профессиональным стандартом.


Сопровождение учителей начальных классов: деятельность методического объединения в структуре школьного сервиса для педагогов «Профессиональный тьюториал».

Материалы адресованы специалистам органов управления образованием, руководителям общеобразовательных учреждений, руководителям школьных методических объединений, специалистам учреждений дополнительного профессионального педагогического образования.

Проект стал победителем городского конкурса методических объединений учителей начальной школы образовательных учреждений Санкт-Петербурга в 2015 г.

В лицее осуществляется государственно-общественное управление образованием

Рисунок1
В руководстве лицеем участвуют:
Попечительский совет,

Педагогический совет,

Совет Старшеклассников,

Совет лицея,

Общешкольный родительский комитет.

23 октября 2015 года в Москве состоялась Всероссийская конференция по распространению лучших практик в сфере государственно-общественного управления образованием, которая проходила   при поддержке Министерства образования и науки РФ. В  рамках  конференции  прошел очный тур Всероссийского конкурса, который проводился  в целях активизации и популяризации  деятельности органов государственно-общественного управления образованием. Вера Владимировна Князева представила презентацию   авторского проекта нашего лицея  по теме «Школа высокой надежности: инновационные практики ГОУО по оценке эффективности деятельности  образовательной организации Попечительским Советом». В результате – лицей стал победителем Всероссийского конкурса в номинации «Лучшая практика работы Попечительского Совета образовательной организации».
9-10 декабря 2015 года по инициативе ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» совместно с Министерством образования и науки Республики Татарстан состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития частно-государственного партнерства и государственно-общественного управления в образовании: опыт регионов», на которой директор лицея № 144 Князева В.В. представила опыт  инновационной практики государственно-общественного управления образованием по оценке эффективности деятельности образовательной организации.
 
25 декабря 2015 года состоялась встреча Совета старшеклассников  с членами  Попечительского совета и администрацией лицея, на которой были не только подведены итоги работы в первом  полугодии, но и намечены совместные мероприятия в рамках  реализации проекта ГОУО  по оценке эффективности деятельности лицея Попечительским советом: привлечение родителей   к общественному наблюдению и экспертизе, вовлечение их в различные мероприятия.   От Совета старшеклассников поступило предложение в адрес администрации лицея и родителей об организации   совместного   выезда, в рамках которого можно было бы провести деловую  игру  и в неформальной обстановке обсудить актуальные вопросы.
1 марта 2016 года в ГБОУ лицее № 144 прошёл практико-ориентированный семинар «Система оценки качества образования: вариативные модели», в котором приняли участие 30 директоров лучших образовательных учреждений Республики Татарстан. Во второй части семинара в форме мастер-класса был представлен  опыт работы лицея по организации оценки эффективности деятельности образовательной организации Попечительским советом. Члены делегации  республики Татарстан отметили высокий содержательный уровень  семинара, профессиональную управленческую команду лицея, учителей, заинтересованных в результатах своего труда, благодарных и поддерживающих школу родителей и замечательных детей.
15 марта 2016 года администрация лицея №144 совместно с представителями комиссий Попечительского совета участвовали в заседании Круглого стола в режиме онлайн с администрацией и членами общешкольного родительского комитета средней общеобразовательной школы №146 г. Казани. Представители родительской общественности лицея поделились своим опытом работы по оценке эффективности деятельности образовательного учреждения Попечительским советом в рамках реализации проекта государственного общественного управления образованием.

Акции,  инициированные Советом старшеклассников и Попечительским советом

 «Аллея звезд»

«Школа с окнами в сад»

 «Сладкий день»

День спорта

День науки

Сбор макулатуры

«Батарейки, сдавайтесь!»

«Помоги перезимовать»

 «Подари Новый год»

Концерт ко Дню инвалидов

Посылка солдату

Знак "За вклад в развитие лицея"

С 1 сентября 2011 года в нашем лицее утвержден Знак «За вклад в развитие лицея».

Этот знак является формой, удостоверяющей факт поощрения за заслуги в содействии учебно-воспитательному процессу и развитие материально-технической базы ГБОУ лицея 144 Калининского района Санкт-Петербурга, повышение эффективности деятельности лицея в районе и городе.

Положение о знаке

z

Памятным Знаком "За вклад в развитие лицея" награждены 35 человек.

publik
  1. Методическое пособие «Уроки      мира», выпуск 1, 2016 год, А.А.Елисеенко
  2. Общественно-политический и      научно-методический журнал «Образование в современной школе» №1-2 2016 г.
  3. Журнал для руководителей ОУ и      специалистов в области управления образованием «Управление качеством      образования: теория и практика эффективного администрирования» №1 2016 г.
  4. Материалы Всероссийских      научно-практических конференций: Деятельность федеральной стажировочной      площадки ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по      созданию условий для распространения эффективных моделей      государственно-общественного управления в рамках реализации ФЦПРО      (2011-2015)
  5. Педагогические инновации в      современной школе. Выпуск 1. Санкт-Петербург, 2015 год
  6. Журнал «Образование и общество» №5 (94) Сентябрь-октябрь 2015 год
  7. Общественно-политический и      научно-методический журнал «Образование в современной школе» №11-12 2015      г.
  8. Научно-методический журнал «Химия      в школе» №9 2015 г.
  9. Общественно-политический и научно-методический журнал      «Образование в современной школе» №9-10 2015 г.
  10. Журнал для руководителей ОУ и      специалистов в области управления образованием «Управление качеством      образования: теория и практика эффективного администрирования» №8 2014 г.
  11. Развитие современного      образования: теория, методика и практика. Сборник статей Международной      научно-практической конференции. Чебоксары, 2014 год.
  12. 1001 идея интересного занятия с      детьми. Методические разработки. Сезон 2013-2014.
  13. Фундаментальные и прикладные      исследования в современном мире. Материалы IV Международной      научно-практической конференции. Том 2. Санкт-Петербург, 2013 год.
  14. Экономика и технологии в      инновационном развитии общества XXI века. Сборник научных трудов.      Санкт-Петербург, 25-26 апреля 2013 года.
  15. Личность, общество, образование в      изменяющемся мире. Межвузовский сборник научных трудов, посвященных году      учителя. 2010 год.

Традиционно в лицее проходят научно-практические конференции:

«Первые открытия»,

«Новое поколение»,

«Шаг в будущее».

Ежегодно по результатам конференций издаются сборники исследовательских работ учащихся

В работе жюри принимают участие преподаватели ведущих вузов Санкт-Петербурга.

   

Участие лицеистов в акциях и проектах по гражданско-патриотическому направлению:

 

«Летопись Победы»

«Имена на поверке»

«Вспомним всех поименно…»

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Вахта памяти у памятника "Аэродром Гражданка"

Игра «Зарница»

Cмотр строя и песни

Конкурс инсценированной военной песни

 

Отделение дополнительного образования детей ГБОУ лицея №144

рализует программы

Достижения учащихся лицея

  • Победители «Международной олимпиады по основам наук» 2013 г.
 
 
  • Победители международных математических соревнований «Точка опоры» 2014, 2015гг.
 
  • Победитель отборочного тура интеллектуальной игры «Умники и умницы», 2014.
 
  • Призер олимпиады «Молодые петербуржцы», команда лицея, 2006-2010 г.
 
  • Победители всероссийской олимпиады «Наше наследие», 2012 г.
 
  • Победители эрудит-конкурса «Эму», 2012 г.
 
  • Победители и дипломанты, обладатели главного приза– медаль Э.Галуа -Всероссийского открытого  конкурса творческих и исследовательских работ  «Первые шаги», 2011г., 2015г.
 
  • Победители районного конкурса «Петровский Петербург» 2010, 2013,2014, 2015 гг.
 
  • Победители районного конкурса «Елизаветинский Петербург» 2011, 2013,2014,2015 гг.
 
  • Победители районного конкурса «Путешествие в эпоху Екатерины II» 2015 г.
   
 
  • Победители районного конкурса «Знатоки Европы» 2012, 2014.

Достижения обучающихся ОДОД

  • Победитель международного творческого конкурса «АРТСЕТЬ», 2015г.

  • Лауреаты всероссийского конкурса «Декоративно-прикладное творчество» центра творчества «Мои таланты»,  2015г.

  • Лауреат 9 сезона Всероссийского конкурса для детей и юношества «Звезда удачи», 2015г.
  • Лауреаты регионального этапа Всероссийского конкурса на знание государственной символики Российской Федерации среди обучающихся в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, 2013г, 2014г, 2015г.
  • Победитель городского фестиваля-конкурса «Путем Героя — к заветной мечте!»,  2015г.
  • Победитель пятого городского конкурса школьных изданий «Мы — журналисты» в рамках городского семинара «Журналистика в школе», 2015 г.
  • Победители Городского конкурса «Безопасные пищевые продукты», 2014г.
  • Лауреаты городского творческого конкурса по  робототехнике  LegoWedo  "Юный конструктор", 2014г

  

Спортивный клуб "ФОРВАРД"

Девиз:

«Форвард – первый!

Лучше всех!

Нас повсюду ждет успех!»

Спортивные достижения
  • Победитель Чемпионата Школьной Лиги «КЭС-БАСКЕТ» ( женская сборная), 2012-2013 уч. г. 
  • Победитель Чемпионата города по волейболу, 2012-2013 уч. г.
 
  • Лауреаты Международного конкурса хореографического искусства «Волна Успеха», 2013 г.
  • Победитель «Школьной волейбольной лиги Санкт-Петербурга», 2014-2015 уч.г.
  • Лауреат Городского конкурса по аэробике и ритмике, 2015 г.
  • Победитель соревнований по фитнесу и художественной гимнастике среди спортивных клубов Приморского и Калининского района,  2015 г.
 
  • Лауреат городской Спартакиады по выполнению испытаний ВФСК «Готов к труду и обороне», 2015 г.

e9155d1102878a0

Лицей № 144 – образовательный комплекс, который располагается в двух зданиях.

Основная и средняя школа   Суздальский пр.93, корп. 2,

Начальная школа ул.Тимуровская, 15,корп.2.

e-mail: gimn144spb@yandex.ru

сайт: http://lyceum144.ru/

В 2015 г введен в эксплуатацию современный стадион.

  

В ходе выполнения программы информатизации школы приобретено, установлено и эксплуатируется следующее оборудование:
  • 4 компьютерных класса (из них 3 – мобильных);
  •  15 интерактивных досок;
  • 15 комплектов по началам робототехники;
  •  10 досок с интерактивными приставками;
  •  цифровые  лаборатории по физике и по химии;
  • мобильные лаборатории для исследований в начальной школе;
  • 3 системы голосования;
  • 2 системы конференц-связи;
  • 5 документ-камер;
  • 47 кабинетов оснащены мультимедийными проекторами;
  • оптоволоконная система Интернета;
  • в школьной типографии имеется ризограф.