Материалы конкурса "Школа Здоровья 2023"

заявка

Анализ деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья

1. Система деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся

1.1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, практическая реализация программы или ее этапа

Приложение 1:

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

1.2. Служба здоровья или заменяющая ее структура (центр, совет здоровья и т.п.), ее состав и локальные акты, определяющие ее деятельность

Приложение 2:

Положение о службе здоровья

Приказ

1.3. Мониторинг здоровья обучающихся, его комплексность, наличие основных индикаторов и методики их измерения

Приложение 3:

Комплексный мониторинг здоровья

Приложение 4:

Аналитическая справка о результатах мониторинга здоровья

1.4. Организационное, методическое, дидактическое сопровождение работы ОУ

Приложение 5:

Перечень методических работок, подготовленных педагогами ОУ и используемых для развития школьной здоровьесозидающей образовательной среды ОУ

Мир ярких эмоций

Памятка буллинг

Методические разработки

Методические рекомендации Анализ анимационных фильмов

Профилактика стресса при подготовке к экзаменам

Советы ученикам, родителям, учителям

Технологическая карта занятия

Памятка по выявлению буллинга в школе

1.5. Сетевое взаимодействие с другими ОУ

Приложение 6:

Перечень образовательных организаций с которыми ОУ реализует здоровьесозидающие проекты и программы в сетевом формате

1.6. Реализация принципа общественного самоуправления

Приложение 7:

Локальные акты по организации ГОУО в ОУ:

Положение о попечительском совете

Положение об ученическом самоуправлении

1.7. Вовлеченность родителей и их выборного органа в деятельность ОУ

Приложение 8:

Информация о деятельности комиссий Совета родителей

1.8. Межведомственное сотрудничество

Приложение 9:

План совместной работы с ЦППМСП

Совместный план мероприятий с УМВД России

2. Здоровьесозидающий характер образовательного процесса

2.1. Профессиональная подготовленность педагогического коллектива в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Приложение 10:

Информационная справка о повышении квалификации, в т.ч. внутрифирменном, педагогами ОУ в области сохранения

2.2. Отсутствие учебных перегрузок обучающихся

Учебный план школы разработан с учетом соблюдения Санитарно-гигиенических правил и норм максимально допустимой нагрузки школьников, на основании которого составляется общешкольное расписание уроков и внеклассных мероприятий. Особое внимание уделяется организационно-педагогическим условиям проведения урока: оптимальная занятость учебной деятельностью (60-80%), количество видов учебной деятельности на уроке - от 4 до 7, продолжительность видов деятельности не более 10 минут, (первой ступени - 5 минут), наличие физической или эмоциональной разрядки (минимум 2)

2.3. Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся

Приложение 11:

Обеспечение психологической безопасности обучающихся ОУ

2.4. Использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических технологий в образовательном процессе

Приложение 12:

Информационная справка об использовании здоровьесберегающих

2.5. Позитивный психологический климат в коллективах обучающихся

Приложение 13:

Результаты диагностики эмоциональной комфортности

2.6. Применение психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке, при проведении опросов и экзаменов, других способов оценивания учащихся

Приложение 14:

Видеолекция профилактика стресса

2.7. Оптимальный стиль педагогического общения педагогов с обучающимися

Демократический стиль педагогического общения-98,4%
Авторитарный стиль педагогического общения-0.5%
Либеральный стиль педагогического общения -0.5%
Смешанный стиль -0.6%
Результаты мониторинга подтверждают преобладание в педагогической среде лицея демократического стиля общения. Данный стиль общения позволяет создать комфортную эмоционально- благоприятную атмосферу для обучения и воспитания.

2.8. Реализация педагогами индивидуального подхода к обучающимся

Приложение 15:

Приемы снятия эмоционального напряжения

Презентация «Индивидуализация, персонализация и персонификация обучения в ОУ»

3. Формирование здоровьесозидающего образовательного пространства

3.1. Оформление классных комнат в соответствии с требованиями здоровьесбережения

Приложение 16:

Оформление классных комнат

3.2. Использование растений в оформлении классных помещений, рекреаций, холлов и в оптимизации визуальной и воздушной среды (зимние сады, фитомодули, другое)

Приложение 17:

Использование растений в оформлениии лицея

3.3. Вариативные формы использования школьной мебели (нетрадиционная расстановка мебели в соответствии с требованиями педагогического процесса)

Приложение 18:

        

3.4. Использование рекреаций, холлов для реализации двигательного режима

Приложение 19:

Рекреации

3.5 Мониторинг температуры и влажности воздуха в течение учебного года, освещенности на рабочих местах

Приложение 20:

Экспертное заключение

Экспертное заключение

Экспертное заключение

Экспертное заключение

3.6. Контроль за весом ежедневных учебных комплектов в течение учебной недели

Приложение 21:

информационная справка контроль за весом

3.7. Контроль за соответствием сменной обуви требованиям профилактической детской обуви

Приложение 22:

Информационная справка о проведении контроля соответствия сменной обуви требованиям профилактической детской обуви

4. Деятельность по повышению уровня культуры здоровья как компонента общей культуры участников образовательного процесса

4.1. Формирование культуры здоровья обучающихся на всех этапах их обучения (уроки здоровья, проектная и исследовательская деятельность, внеклассная работа и т.п.)

Приложение 23:

 Методические разработки педагогов ОУ

4.2. Проведение массовых мероприятий (конкурсов, конференций, праздников и т.п.), в т.ч. художественного творчества детей

Приложение 24:

Материалы о проведении массовых мероприятий, направленных на развитие у обучающихся культуры здоровья

4.3. Оформление образовательного пространства наглядной агитацией по вопросам формирования здорового образа жизни обучающихся

Приложение 25:

Оформление образовательного пространства

4.4. Совместные детско-родительские мероприятия

Приложение 26:

4.5. Проведение тематических мероприятий для родителей (лекций, семинаров, консультаций и т.п.)

Приложение 27:

Тематические мероприятия для родителей

4.6. Проведение мероприятий для педагогического коллектива, направленныхна оздоровление, повышение культуры здоровья, повышение квалификации педагогов в области здоровья и здорового образа жизни

Приложение 28:

Проведение мероприятий для педагогического коллектива

5. Деятельность по сопровождению обучающихся, ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями детей и подростков

5.1. Выявление групп обучающихся соматического и социального риска, разработка на консилиуме специалистов рекомендаций по их обучению

Приложение 29:

Аналитическая справка по выявлению групп учащихся

Приложение 30:

Алгоритмы работы с аутоагрессивным поведением

Методические рекомендации по работе с детьми гр риска

Памятка для педагогов «Алгоритм работы с кризисным

5.2. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательную среду, детей, не имеющих нарушений в развитии

Приложение 31:

Создание условий для интеграции детей с ОВЗ и детей

5.3. Разработка и реализация для обучающихся соматического и социального риска индивидуальных образовательных маршрутов

Приложение 32:

Индивидуальный образовательный маршрут

5.4. Разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ, в т.ч. профилактика зависимого поведения и социально обусловленных болезней

Приложение 33:

Программа по профилактике

Профилактические мероприятия "Скажи НЕТ"

Упражнения при СДВГ

Программа КРЗ

5.5. Индивидуальное и групповое психологическое сопровождение

Приложение 34:

Информационная справка индивидуальное и групповое сопровождение

5.6. Социальная защита и помощь, укрепление семейных отношений

Приложение 35:

Информационная справка

ссылка

ссылка

ссылка

6. Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания

6.1. Кадровое обеспечение медицинского обслуживания в образовательном учреждении

Кадровое обеспечение медицинского обслуживанияв ОУ: врач, медицинская сестра

6.2. Материально-техническое оснащение медицинского кабинета

Оснащение медицинского кабинета лицея соответствует Стандарту оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях

Приложение 36:

Договор о сотрудничестве с СПб ГУЗ

6.3. Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов

Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов в лицее соответствует СанПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»

Приложение 37:

Памятка Роспотребнадзор

6.4. Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению обучающихся

В соответствии федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников мероприятия по профилактике заболеваний учащихся в лицее осуществляются по следующим направлениям: развитие здоровьесберегающей инфраструктуры школы; рациональная организация образовательного процесса; организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы; организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни; профилактика употребления психоактивных веществ; сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

Приложение 38:

Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению

6.5. Проведение медицинских осмотров, диспансеризация обучающихся

В период обучения в школе детям ежегодно проводится профилактический осмотр (диспансеризация).
Углубленные (расширенные) осмотры проводятся в 7, 10, 14, 15, 16 лет.
Регулирующий диспансеризацию документ — приказ МЗ РФ от 21.12.12 № 1346н "О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них"

6.6. Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся

Гигиеническое обучение и воспитание школьников осуществляются по двум основным направлениям: санитарно-просветительная работа в системе школьного образования, которая сочетается с массовой санитарно-просветительской работой (лекции, беседы, конференции, наглядные санитарно-просветительные материалы)

Приложение 39:

Программа гигиенического обучения и воспитания обучающихся

6.7. Гигиеническое образование педагогов и родителей

Приглашенные специалисты из медицинских организаций проводят беседы с педагогами и родителями. Родители и педагоги привлекаются к просмотру он-лайн мероприятий по вопросам культуры здоровья, организуемые при поддержке Комитета для педагогической и родительской общественности.

Приложение 40:

Гигиеническое образование педагогов и родителей

7. Организация рационального питания

7.1. Кадровое обеспечение и материально-техническое оснащение пищеблока

Кадровое обеспечение: 6 человек, в том числе:
заведующий производством – 1
повар – 1
буфетчик – 1
мойщик посуды – 1
работник про залу – 2
Цеха и помещения пищеблока: Складские помещения. Производственные помещения. Овощной цех (первичной обработки овощей). Овощной цех (вторичной обработки овощей). Мясорыбный цех. Доготовочная. Горячий цех. Холодный цех. Мучной цех. Раздаточная. Помещение для резки хлеба. Помещение для обработки яиц. Моечная кухонной посуды. Моечная столовой посуды. Моечная и кладовая тары. Производственное помещение буфета раздаточной. Посудомоечная буфета раздаточной. Комната для приема пищи (персонал).
Материально-техническое оснащений пищеблока 100%.

7.2. Наличие обучающихся, получающих горячее питание

Охват горячим питанием 100%

7.3. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд

Школьная столовая рассчитана на 100 посадочных мест. За каждым классом закреплены определенные столы. Предварительно столы накрываются работниками столовой. В школе имеется журнал питания учащихся, чтобы контролировать учет питания. Питание готовится по всем правилам, согласно технологической карты. Ассортимент включает в себя все компоненты необходимые для детского питания. Закладка продуктов производится в соответствии с нормой, санитарное состояние пищеблока хорошее, качество приготовления пищи отличное. Ежедневно школьники получают фрукты и витаминизированные продукты. В столовой для учащихся установлены раковины для мытья рук.

Организация питания учащихся находится под постоянным контролем школьной производственной комиссии, медицинской сестры и периодически контролируется специалистами Роспотребнадзора. Качество получаемой сырой и готовой продукции проверяет бракеражная комиссия. Без бракеража реализация пищи детям не допускается. В течение всего года школьной комиссией проводятся проверки: проверяется качество приготовленной пищи, вес, температурный режим, условия транспортировки, контрольное взвешивание поступившей и отпущенной продукции. Технология приготовления блюд строго соблюдается. Санитарное состояние пищеблока проверяется регулярно с составлением акта проверки

7.4. Энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей

Энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей, осуществляется на основании 10-дневного меню, утвержденного Управлением Социального питания. Меню школьного питания разработано на основе методики по школьному питанию с учетом энергозатрат детей. При разработке меню учитывается энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей разного возраста.

7.5. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым ингредиентам

Для организации оптимальной системы питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ. Рацион обучающихся является полностью сбалансированным в соответствии с цикличным десятидневным (для начальной школы) и двенадцатидневным (для средней школы) сбалансированным меню рационов горячего питания в общеобразовательных учреждениях Управления социального питания правительства СПб.

7.6. Обеспечение выбора рациона в соответствии с потребностями обучающихся, в т.ч. в диетическом питании

Рацион питания обучающихся в школе включает все основные группы продуктов: мясо и мясопродукты, рыбу, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, хлеб и хлебобулочные изделия, крупы, макаронные изделия и бобовые, сахар и кондитерские изделия. Исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приведет к нарушениям в состоянии здоровья детей. Поэтому для учащихся с хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта, а также детям-аллергикам проводится замена продуктов на разрешённые.

7.7. Организация питьевого режима

Предусмотрено централизованное обеспечение обучающихся питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям. Питьевой режим организован в следующей форме: вода, расфасованная в емкости. Обеспечен свободный доступ обучающихся к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в школе. При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели. Бутилированная вода имеет документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность.

8. Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся

8.1. Применение физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности в образовательном процессе (утренняя гимнастика, динамические паузы, «динамические уроки», час здоровья, другие)

Приложение 41:

Информационная справка об организации и проведении в ОУ утренней гимнастики, динамических пауз

8.2. Внедрение инновационных методик и технологий оздоровительной физической культуры в уроки физкультуры

Приложение 42:

Конспект урока «Инновационные методики и технологии оздоровительной физической культуры на уроках физкультуры»

Презентация «Инновационные методики и технологии оздоровительной физической культуры на уроках физкультуры»

8.3. Организация двигательного режима обучающихся в ОУ

Двигательный режим обучающихся организовывается в учебное и во внеурочное время и включается в себя: физкультминутки на уроках, подвижные игры на переменах, 3 урока физической культуры в неделю, в первых классах динамическая пауза, введённая в расписание уроков, прогулки в ГПД с подвижными играми (на оборудованных спортивной и детской площадке), работа спортивных секций во внеурочное время, проведение спортивных соревнований во внеурочное и каникулярное время, проведение дней здоровья с соревнованиями на свежем воздухе, проведение еженедельной школьной акции «Танцевальная перемена», организация тематических спортивных флэш-мобов. С 2022 года в лицее реализуется проект «Фестиваль уроков на свежем воздухе».

Ссылка

8.4. Организация физического воспитания в системе дополнительного образования

Приложение 43:

Информационная справка об организации физического воспитания в системе дополнительного образования

8.5. Интеграция образовательного процесса по физической культуре в ОУ с учреждениями дополнительного образования по физической культуре и спорту (спортивные школы, внешкольные спортивные секции, другие)

Приложение 44:

Информационно-аналитическая справка об интеграции образовательного процесса по физической культуре

8.6. Проведение и участие в спортивных состязаниях

Приложение 45:

Информация о проведении и участии обучающихся

8.7. Работа специальных групп физического воспитания для ослабленных детей (их достаточная частота, продолжительность, виды и формы занятий)

Приложение 46:

Аналитическая справка о работе в ОУ специальных групп физического воспитания для ослабленных детей

9. Эффективность деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья, повышению культуры здоровья обучающихся

9.1. Сформированность культуры здоровья у педагогического коллектива (состояние здоровья учителей, их образ жизни и отношение к своему здоровью, участие в оздоровительных мероприятиях для педагогического коллектива)

Педагоги ОУ заботятся о своем здоровье:
51% посещают занятия в спортивных залах и фитнес центрах, занимаются плаванием,
75% не берут лист нетрудоспособности в течение года.
Следят за правильным питанием - 90% учителей охвачены горячим питанием в школьной столовой.
Для педагогов разработана и реализуется программа физкультурно-спортивной направленности. Занятия проходят в спортивном зале и на пришкольном стадионе.
Педагогический коллектив принимает участие в физкультурно-спортивных мероприятиях: волейбол, баскетбол, спортивные игры, теннис, дни здоровья, лыжные прогулки, туристические походы.

9.2. Позитивная динамика состояния здоровья обучающихся

Приложение 47:

Динамика состояния обучающихся за 3 года

9.3. Улучшение психоэмоционального состояния обучающихся в образовательном процессе (уровень психоэмоционального напряжения, учебной мотивации и т.п.)

Приложение 48:

Информационная справка об эмоциональном состоянии

9.4. Сформированность культуры здоровья у обучающихся, готовность к здоровому образу жизни

Увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях, показывает готовность обучающихся к сохранению и укреплению своего здоровья. Увеличилось количество учащихся, проводящих каникулы в детских оздоровительных лагерях.

Приложение 49:

Результаты мониторинга знаний обучающихся о ЗОЖ

9.5. Снижение поведенческих рисков, опасных для здоровья обучающихся

Для снижения поведенческих рисков, опасных для здоровья учащихся в ОУ ведётся системная работа в рамках Программы профилактики правонарушений несовершеннолетних обучающихся.
Для разрешения споров, конфликтов, противоправного поведения или правонарушения несовершеннолетних в школе создана Служба медиации. Учащиеся 7-11 классов участвуют в социально-психологическом тестировании обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Приложение 50:

Программа по профилактики

Рабочая программа

Школьная служба медиации

9.6. Удовлетворенность педагогов, родителей и обучающихся деятельностью ОУ

Приложение 51:

Результаты анкетирования педагогов, родителей и обучающихся

9.7. Участие ОУ в региональных и всероссийских конкурсах; наличие наград, достижений в области здоровьесбережения и здоровьесозидания

и всероссийских конкурсах в области здоровьесбережения и здоровьесозидания

Приложение 52:

Информация об участии ОУ и педагогов в региональных всероссийских конкурсах

Презентация лицея "Школа здоровья 2023"